Вы здесь
На сайте Генпрокуратуры РФ опубликованы результаты проверки Национального объединения строителей, которая проходила в марте сего года. Целью мероприятия назван контроль соответствия деятельности Нацобъединения требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. С подробностями – наш добровольный столичный эксперт.
***
Проверка проходила в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ на 2018 год, утверждённым приказом Минстроя России от 26 октября 2017 года № 1486/пр.
Задачи: оценка соответствия законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности осуществляемых Национальным объединением строителей функций, установленных частью 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Результаты оказались неутешительными для НОСТРОЙ. Вот список выявленных нарушений:
1. Отмечаются факты ненадлежащего ответа по существу поставленных в обращении вопросов при выполнении НОСТРОЙ функций, связанных с рассмотрением обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций соответствующих видов, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) саморегулируемых организаций соответствующих видов, на действия (бездействие) специалистов по организации строительства, включённых в Национальные реестры специалистов (за исключением жалоб и иных обращений саморегулируемых организаций).
2. Ряд заключений об отказе во внесении сведений о некоммерческих организациях в Государственный реестр саморегулируемых организаций вынесен с нарушением установленных сроков
3. При оформлении протоколов Совета НОСТРОЙ допускаются нарушения требований к протоколу, установленных пунктом 10.3 Регламента Совета НОСТРОЙ в отношении указания сведений о членах Совета, присутствующих на заседании (а не о количестве таких членов) и как следствие установить наличие кворума для принятия решений по вопросам повестки дня не может быть оценено.
4. Пунктом 2.2. Устава к предмету деятельности НОСТРОЙ не отнесена отдельно предусмотренная функция Национального объединения, связанная с предоставлением сведений, содержащихся в Едином реестре членов саморегулируемых организаций.
5. Порядком подготовки и утверждения заключений, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, утверждённый Советом Национального объединения (протокол от 7 декабря 2017 года № 13) установлены избыточные требования к заявительным документам некоммерческих организаций для получения статуса саморегулируемой организации
6. Согласно организационным документам в Национальном объединении отсутствует штатное расписание Аппарата Нацобъединения.
7. Пункт 10.2. Устава НОСТРОЙ, устанавливает минимальный количественный состав Совета Нацобъединения. Вместе с тем законодательством минимальный количественный предел не предусмотрен. Право установления такого минимального предела внутренними документами применимым законодательством Российской Федерации не предусматривается
8. Пункт 1.10 Устава НОСТРОЙ, наделяет объединение правом, а не обязанностью открывать в российских кредитных специальный банковский счёт (счета) для целей размещения средств компенсационных фондов.
9. Подпунктом 2.2.12 Устава установлена возможность инвестирования средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, сведения о которых исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций, зачисленных на специальный банковский счёт (счета) Национального объединения строителей.
10. Подпункт 1.17.1 Устава, допускает установление Уставом случаев, при которых НОСТРОЙ вправе вмешиваться в деятельность своих членов.
12. Пунктом 2.2 Устава не предусмотрена функция НОСТРОЙ, предусматривающая порядок перечислении зачисленных на счёт Национального объединения средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) на счёт саморегулируемой организации, которой принято решение о приёме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации
13. Допущены нарушения при ведении Национального реестра специалистов (не соблюдён срок рассмотрения заявлений, в Национальный реестр специалистов внесены сведения о физических лицах, не соответствующих установленным требованиям).
14. Допущены нарушения срока направления Требования о переводе на специальные банковские счета Национального объединения строителей средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (в случае формирования такого компенсационного фонда) саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о которой исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций.
Как видим, некоторые нарушения имеют чисто технический характер, вроде смехотворного отсутствия штатного расписания – ошибка настолько «разгильдяйская», что её едва ли может позволить себе даже крошечное ООО. Некоторые вопросы также имеют технический характер, и могут быть решены в текущем порядке – например, те, которые относятся к минимальному составу Совета или полномочиям.
А вот другие нарушения уже более серьёзны.
Во-первых, это комплекс искусственно созданных проблем для новых НКО, которые стремятся получить статус саморегулируемых организаций. Рабочую и во многом чисто формальную процедуру НОСТРОЙ умудрился превратить в увлекательный квест на выживание. Не удивительно, что искусственно созданные админбарьеры вызвали неудовольствие в профильном министерстве.
Во-вторых, старшие товарищи, наконец-то, обратили внимание на беспредел, который творится со средствами, изымаемыми у исключаемых из реестра СРО. По факту, Нацобъединение превратило санацию реестра в доходный бизнес, обеспечивая непрекращающийся полноводный поток компенсационных фондов на свои счета. Как видим, делалось это с вопиющими нарушениями сроков, при крайне непрозрачной процедуре возвращения этих денег строителям, да ещё, как оказывается, с явным намерением не только не возвращать эти средства в строительный комплекс, а ещё и заняться их выгодным инвестированием!
Получается, что опять Аппарат подставляет главу Национального объединения, устраивая волокиту, там, где должна быть чётко отлаженная работа, и занявшись беззастенчивым выколачиванием средств компфонда для реализации своих «инвестиционных проектов». Очевидно, что Андрею Молчанову придётся приложить серьёзные усилия, чтобы заставить расшалившихся аппаратчиков устранить все 14 пунктов выявленных нарушений. В противном случае, за это могут приняться уже другие структуры.
ОТ РЕДАКЦИИ. Интересно теперь будет узнать и Ваши мнения, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества. С нетерпением ждём на нашей дискуссионной площадки Ваших откликов на данную публикацию!
Ваш ЗаНоСтрой.РФ