Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Антон Мороз принял участие в работе Общественного форума – диалога «Что нас объединяет?!»

На прошлой неделе на площадке Общественной палаты РФ при содействии НП «Центр социально-консервативной политики» и при поддержке Всероссийской политической партии «Единая Россия» состоялся общественный форум – диалог «Что нас объединяет?!». Об этом нам сообщила пресс-служба «БСК».

Начался форум с параллельной работы пяти экспертных площадок: «Российская Конституция: гарантия стабильности, основа перемен»; «Как нам обустроить Россию? Драйверы территориального развития»; «Возможности лидерства в цифровой эпохе»; «Международная интеграция и глобальное развитие»; «Сохранить природу России: технологии на службе будущего планеты».
В приветственном слове председатель Высшего совета партии «Единая Россия», председатель Экспертного совета Партии Борис Грызлов отметил, что выбор именно этих тем для дискуссии шаг крайне своевременный и правильный. Формирование планов действий требует привлечения и деятельного участия гражданского общества и экспертов, требует новых форматов взаимодействия государственной власти и общественных объединений.

Вице-президент Санкт-Петербургской ТПП, член Совета НОПРИЗ, НОСТРОЙ, НОЭ Антон Мороз принял активное участие в секции № 2 «Как нам обустроить Россию? Драйверы территориального развития», в рамках которой обсуждались следующие темы:

  • региональный экономический потенциал: изучение и реализация;
  • современная урбанизация и стратегия пространственного развития;
  • местное самоуправление XXI века: вызовы, возможности, экономическое развитие.

В ходе работы секции господин Мороз выступил с докладом на тему «Территориальное развитие и строительство». Он рассказал слушателям о состоянии и основных проблемах системы территориального планирования России. Так, на сентябрь 2017 года (по данным Министерства экономического развития РФ) практически 100% административно-территориальных образований Российской Федерации выполнили задачу по разработке и утверждению документов территориального планирования. Однако у профессионального сообщества есть ряд замечаний к разрабатываемым документам территориального планирования, главное из которых – отсутствие возможности нормального применения ДТП (достижения суммарных параметров) для планирования размещения производственных и человеческих ресурсов в привязке к существующим природным ресурсам, техническим и энергетическим условиям. Антон Михайлович подчеркнул, что до сих пор отсутствуют законодательные требования, предъявляемые к разработчикам ДТП. Сами ДТП должны разрабатываться исключительно профессионалами (проектировщиками и инженерными изыскателями), обладающими необходимым набором знаний и компетенций в сфере развития территорий. Также градостроительным законодательством не предусмотрено проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования.

Антон Мороз обратил внимание присутствующих на то, что для того, чтобы бизнес был заинтересован в работе на территориях малых городов и сел, что приведёт к равномерному распределению человеческих, природных и промышленных ресурсов, документы территориального планирования должны дополняться технико-экономическими обоснованиями возможности реализации того, что в них запланировано. Поэтому потенциальные инвесторы должны на начальном этапе разработки или корректировки ДТП привлекаться к этому процессу. Именно инвесторы в дальнейшем будут непосредственно реализовывать ДТП – строить предприятия, жильё, обеспечивающую инфраструктуру.

Господин Мороз выступил за создание «территориально-экономических карт», на основе которых будут совместно государством и бизнесом приниматься решения о создании территорий опережающего развития, малых или моногородов и свободных экономических зон, а также обоснованного размещения промышленных кластеров в привязке к обеспеченности территорий необходимыми ресурсами. Докладчик отметил, что при наличии грамотно разработанных и экономически обоснованных ДТП государство получает систему аргументированных государственных инвестиций в инфраструктурные проекты. Обеспечив разработку качественной ДТП, государство, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнёрства, создаёт транспортную и инженерную инфраструктуру в ранее неразвитых территориях. После этого вводит подготовленные земельные участки в гражданский оборот, возвращая вложенные государственные инвестиции, создавая возможность появления новых рабочих мест и потенциала для получения налоговых отчислений на долгое будущее, а также создавая грамотное планирование индустриального развития.

Также Антон Михайлович прокомментировал новеллы нового закона, регулирующего долевое строительство и поправок к нему. Этот закон избавит от появления новых «обманутых дольщиков» в будущем, но не решает ситуацию с уже существующими проблемными объектами. Существующие проблемные объекты ведутся до их полной сдачи в эксплуатации Минстроем России совместно с субъектами, это очень сложная и ответственная государственная задача. При этом в малых городах и сёлах строительством жилья занимаются в основном небольшие строительные компании. Как показывает статистика, количество недостроенных объектов у мелких застройщиков ничтожно мало, при этом такие компании станут на грань выживания при окончательном вступлении в силу всех новелл законодательства, это вызывает серьёзное опасение.

«Деурбанизация крупных городов и развитие неосвоенных территорий невозможна без участия небольших строительных компаний и застройщиков, зачастую не имеющих возможность приходить и развиваться в крупных агломерациях. Для компаний, строящих в малых городах и селах необходимы особые условия – отличные от применяемых к крупным застройщикам, а также комплекс мер поддержки», – заметил Антон Мороз.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Какой бетон считается подходящим для строительства дома?
Процесс возведения дома очень ответственен. В нем нет мелочей, но более всего нужно обращать внимание на выбор стройматериалов. Строительство любого строения начинается с заливки фундамента, для которого необходим бетон с доставкой в Воскресенск. При его выборе нужно обращать внимание на многие обстоятельства. Что нужно принимать во внимание при выборе Для каждого дома нужно подобрать свою марку бетона. Если сделать это неправильно, основание может со временем деформироваться и в результате совсем обрушиться. Так как фундамент принимает на себя...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8