Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Антон Мороз принял участие в работе Общественного форума – диалога «Что нас объединяет?!»

На прошлой неделе на площадке Общественной палаты РФ при содействии НП «Центр социально-консервативной политики» и при поддержке Всероссийской политической партии «Единая Россия» состоялся общественный форум – диалог «Что нас объединяет?!». Об этом нам сообщила пресс-служба «БСК».

Начался форум с параллельной работы пяти экспертных площадок: «Российская Конституция: гарантия стабильности, основа перемен»; «Как нам обустроить Россию? Драйверы территориального развития»; «Возможности лидерства в цифровой эпохе»; «Международная интеграция и глобальное развитие»; «Сохранить природу России: технологии на службе будущего планеты».
В приветственном слове председатель Высшего совета партии «Единая Россия», председатель Экспертного совета Партии Борис Грызлов отметил, что выбор именно этих тем для дискуссии шаг крайне своевременный и правильный. Формирование планов действий требует привлечения и деятельного участия гражданского общества и экспертов, требует новых форматов взаимодействия государственной власти и общественных объединений.

Вице-президент Санкт-Петербургской ТПП, член Совета НОПРИЗ, НОСТРОЙ, НОЭ Антон Мороз принял активное участие в секции № 2 «Как нам обустроить Россию? Драйверы территориального развития», в рамках которой обсуждались следующие темы:

  • региональный экономический потенциал: изучение и реализация;
  • современная урбанизация и стратегия пространственного развития;
  • местное самоуправление XXI века: вызовы, возможности, экономическое развитие.

В ходе работы секции господин Мороз выступил с докладом на тему «Территориальное развитие и строительство». Он рассказал слушателям о состоянии и основных проблемах системы территориального планирования России. Так, на сентябрь 2017 года (по данным Министерства экономического развития РФ) практически 100% административно-территориальных образований Российской Федерации выполнили задачу по разработке и утверждению документов территориального планирования. Однако у профессионального сообщества есть ряд замечаний к разрабатываемым документам территориального планирования, главное из которых – отсутствие возможности нормального применения ДТП (достижения суммарных параметров) для планирования размещения производственных и человеческих ресурсов в привязке к существующим природным ресурсам, техническим и энергетическим условиям. Антон Михайлович подчеркнул, что до сих пор отсутствуют законодательные требования, предъявляемые к разработчикам ДТП. Сами ДТП должны разрабатываться исключительно профессионалами (проектировщиками и инженерными изыскателями), обладающими необходимым набором знаний и компетенций в сфере развития территорий. Также градостроительным законодательством не предусмотрено проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования.

Антон Мороз обратил внимание присутствующих на то, что для того, чтобы бизнес был заинтересован в работе на территориях малых городов и сел, что приведёт к равномерному распределению человеческих, природных и промышленных ресурсов, документы территориального планирования должны дополняться технико-экономическими обоснованиями возможности реализации того, что в них запланировано. Поэтому потенциальные инвесторы должны на начальном этапе разработки или корректировки ДТП привлекаться к этому процессу. Именно инвесторы в дальнейшем будут непосредственно реализовывать ДТП – строить предприятия, жильё, обеспечивающую инфраструктуру.

Господин Мороз выступил за создание «территориально-экономических карт», на основе которых будут совместно государством и бизнесом приниматься решения о создании территорий опережающего развития, малых или моногородов и свободных экономических зон, а также обоснованного размещения промышленных кластеров в привязке к обеспеченности территорий необходимыми ресурсами. Докладчик отметил, что при наличии грамотно разработанных и экономически обоснованных ДТП государство получает систему аргументированных государственных инвестиций в инфраструктурные проекты. Обеспечив разработку качественной ДТП, государство, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнёрства, создаёт транспортную и инженерную инфраструктуру в ранее неразвитых территориях. После этого вводит подготовленные земельные участки в гражданский оборот, возвращая вложенные государственные инвестиции, создавая возможность появления новых рабочих мест и потенциала для получения налоговых отчислений на долгое будущее, а также создавая грамотное планирование индустриального развития.

Также Антон Михайлович прокомментировал новеллы нового закона, регулирующего долевое строительство и поправок к нему. Этот закон избавит от появления новых «обманутых дольщиков» в будущем, но не решает ситуацию с уже существующими проблемными объектами. Существующие проблемные объекты ведутся до их полной сдачи в эксплуатации Минстроем России совместно с субъектами, это очень сложная и ответственная государственная задача. При этом в малых городах и сёлах строительством жилья занимаются в основном небольшие строительные компании. Как показывает статистика, количество недостроенных объектов у мелких застройщиков ничтожно мало, при этом такие компании станут на грань выживания при окончательном вступлении в силу всех новелл законодательства, это вызывает серьёзное опасение.

«Деурбанизация крупных городов и развитие неосвоенных территорий невозможна без участия небольших строительных компаний и застройщиков, зачастую не имеющих возможность приходить и развиваться в крупных агломерациях. Для компаний, строящих в малых городах и селах необходимы особые условия – отличные от применяемых к крупным застройщикам, а также комплекс мер поддержки», – заметил Антон Мороз.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Клинкерная плитка
Строительные материалы разнообразны. И каждый имеет область своего применения. Некоторые из них используются для решения множества разноплановых вопросов, как, например, клинкерная плитка Тут представлены ее разновидности. Полезные свойства данного материала обусловливают разнообразие применения. И во всех случаях этот материал зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Эксплуатационные характеристики, многообразие форм и цветовых решений, фактуры – все это и кое-что иное позволяет применять клинкер при облицовке различных поверхностей. При эт...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8