Вы здесь
Мы продолжаем рассказывать о том, как Национальное объединение строителей готовится к ноябрьскому Съезду. Напомним, что материалы оказались в распоряжении редакции благодаря нашему добровольному столичному автору. Вчера речь шла о базовых показателях Сметы, по которой НОСТРОЙ планирует жить и работать в следующем году, а сегодня наш добровольный эксперт предлагает остановиться на приоритетных направлениях работы, декларируемых Нацобъединением.
***
Согласно проекта презентации (с ней можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.), которую Аппарат НОСТРОЙ предположительно готовится представить вниманию делегатов Съезда, цели у Национального объединения следующие:
1. Защита интересов СРО и их членов.
2. Представление интересов СРО и профессионального строительного сообщества в органах власти, органах местного самоуправления.
3. Содействие повышению безопасности и качества строительства.
4. Содействие повышению эффективности саморегулирования в строительстве.
И вновь приходится отметить, что составители не смогли или не захотели внимательно почитать базовый отраслевой документ – Градостроительный кодекс РФ, в котором есть статья 55.20 с пунктом 8, содержащим исчерпывающий перечень функций Национальных учреждений. Цели 1 и 2 дословно переписаны оттуда. Каким образом НОСТРОЙ защищает интересы саморегулируемых организаций и их членов – вопрос отдельный, о котором каждый руководитель и сотрудник СРО может рассказать многое.
Большинство из 11-ти перечисленных функций имеет чисто сервисное значение. Это ведение НРС и Единого реестра членов СРО, распоряжение средствами экс-СРО, рассмотрение обращений, взаимодействие с РТН. Эти пункты разработчики презентации очевидно, сочли ниже своего внимания. Однако проигнорированы и более объёмные задачи – обсуждение вопросов государственной политики и формирование соответствующих предложений в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Впрочем, может быть мы тут зря придираемся, и в НОСТРОЙ при составлении целей руководствовались статьёй 55.1. «Основные цели саморегулируемых организаций…»? Так сказать, по принципу «саморегулирование – это мы». Однако и с этим, более коротким перечнем предложенный список целей не бьётся. Таковых, как мы помним, три – безопасность, качество и обеспечение обязательств по договорам подряда.
В итоге получается, что цели НОСТРОЙ в презентации были набросаны, исходя не из реальных требований законодательства, а из собственного видения. Составители взяли с бору по сосенке, что им приглянулось из целей, из функций, сформулировали это своими словами, да и свели в единую таблицу.
Оставшаяся часть документа представляет себе перечень основных направлений работы (практически совпадающими со статьями Сметы), условно разбитым по этим четырём группам. Отчасти сюда распихали оставшиеся функции, такие, как рассмотрение жалоб и претензий. В остальном классификация получилась весьма условная.
Например, под защитой интересов СРО и их членов подразумевается, в основном, работа с компфондами исключённых партнёрств, мониторинг закупок и хранение архивов. В работу над безопасностью и качеством включили разработку техстандартов, умощнение реестра (за счёт реестра договорных обязательств) и конкурсы профмастерства.
Те же реестровые процессы запихали в часть 4, где говорится про развитие саморегулирования. В этот раздел добавили и загадочный пункт «формирование единого информационного пространства «НОСТРОЙ – СРО – члены СРО – органы государственной власти», на который, напомню, собираются потратить 10,2 миллиона рублей.
Подведём итоги.
Вновь мы видим, как игнорируются реально прописанные в законе функции Национальных объединений. Вместо этого собраны в кучу благие пожелания, притянутые за уши проекты и непонятные статьи Сметы, которые нуждаются в обосновании. В то время, как уже неоднократно говорилось, первым шагом в формировании структуры и Сметы расходов должно стать понимание функций организации. А они чётко и недвусмысленно прописаны в Градостроительном кодексе. Но что-то раз за разом мешает открыть и внимательно прочитать эту настольную книгу строителя и саморегулятора. Что – не понятно…
ОТ РЕДАКЦИИ. Ждём Ваших комментариев, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества. Согласны ли Вы с мнением автора о необходимости отталкиваться от прописанных в Градкодексе функций или полагаете, что цели, заявленные НОСТРОЙ, также грамотно отражают работу Национального объединения?
Ваш ЗаНоСтрой.РФ