Вы здесь
Вагонка - один из наиболее популярных деревянных отделочных материалов, используемых при обустройстве самых разных типов помещений. Технически она представляет собой тонкую обшивочную доску с плоскими тыльной и лицевой сторонами, имеющую по продольным торцам стыковочное соединение типа "паз-шип", за счёт чего при сборке образует единую поверхность. Своим названием этот отделочный материал обязан пассажирским железнодорожным вагонам XIX века, поскольку там он массово использовался для декорирования стен и потолка. Существует как минимум несколько разновидностей вагонки, но наибольшей популярностью пользуется вагонка штиль (https://pilomarket.com/catalog/vagonka_shtil/) и евровагонка.
Визуальные отличия разновидностей вагонки
Все технические параметры евровагонки в настоящий момент закреплены в действующем стандарте DIN 68126/86, причём отличить её визуально от вагонки штиль достаточно просто: последняя несколько толще, шире и не имеет характерной плоской "полки" возле шипа - поэтому собранная из неё поверхность кажется "монолитной". Напротив, собранная из евровагонки поверхность кажется "разлинованной" достаточно широкими полосками, лежащими ниже уровня лицевой стороны.
С тыльной стороны обе разновидности выглядят практически одинаково: на равных расстояниях друг от друга отфрезерованы две либо три тонких параллельных канавки. Их назначения двоякое:
- служить для снятия внутренних напряжений внутри дерева при резкой смене влажности окружающей среды, тем самым предотвращая коробление;
- обеспечивать вентиляцию и отток конденсата в промежутке между тыльной стороной вагонки, стеной и монтажной рейкой.
Породы используемой древесины и их особенности
Российские производители в качестве материала вагонки чаще используют лиственницу, сосну либо ель. Древесина ели визуально наиболее белая, со слабо проявленной текстурой и минимальной смолистостью, а лиственницы - жёлтая, с оттенком "в красноту" (сосна по цвету и текстуре занимает скорее промежуточное положение). Число видимых сучков у ели максимально, а у сосны и лиственницы - минимально, особенно если материал взят ближе к комлю. Отдельно следует упомянуть вагонку из так называемой ангарской сосны: в силу особенностей произрастания обычной сосны в бассейне реки Ангара при резко континентальном климате, она фактурно характеризуется неширокими (типично не более пары миллиметров) годичными кольцами и, как следствие, повышенной плотностью.