Вы здесь
Наши внештатные авторы продолжают обсуждать последнюю версию проекта федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации…» (ID проекта 02/04/03-18/00079441). Вот, к примеру, мнение об этом документе нашего добровольного эксперта из Красноярска.
***
Прежде всего, хочется сказать о взносах в Национальные объединения из дохода от размещения компенсационных фондов саморегулируемых организаций. Если в первой редакции была хоть какая-то призрачная надежда, что СРО могли себе непонятным способом эти расходы компенсировать, то теперь такая норма и вовсе исчезла! Компенсация планировалась в порядке, устанавливаемом Правительством России. При этом порядок взносов в Нацобъединения, действующий сегодня, остаётся неизменным. Таким образом получается, что СРО будут отчислять взносы дважды в Национальные объединения: из членских взносов или целевых взносов, собираемых с членов СРО, и из доходов от размещения компфондов.
Самое интересное во всей этой ситуации, что ни в пояснительной записке, ни в обоснованиях к замечаниям Минстрой России не может никаким образом обосновать целесообразность взносов в Нацобъединения из компфондов СРО. И Национальные объединения тоже никаких обоснований не дают на этот счёт. Получается, что просто так кому-то захотелось...
Теперь о Едином федеральном реестре членов саморегулируемых организаций.
Сегодня есть Единый реестр членов СРО, который ведёт Национальное объединение. Вся необходимая информация в нём присутствует из тех сведений, которые планируют вносить в Единый федеральный реестр членов СРО. За исключением одной информации – о совокупном размере обязательств по договорам.
Дополнить Единый реестр членов СРО разделом для внесения такой информации не составляет большого труда для разработчиков Единого реестра. Также нет проблем совместить Единый реестр специалистов и Единый реестр членов СРО. Но нет же – нужен новый закон и НОВЫЙ реестр!!! Для чего?
Да всё просто: новый реестр требует новых колоссальных денег на его разработку, также необходимо разработать проект постановления Правительства России, регулирующий Порядок формирования, включения и исключения, размещения сведений в Едином федеральном реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, порядок его функционирования, в том числе создания, развития и обслуживания (уж тут НОСТРОЙ будет первым в разработчиках + надо же отдать деньги на аутсорсинг за разработку).
И это ещё не всё. Понадобится разработка адаптеров для переноса данных из реестров СРО, Единого реестра членов СРО, Единого реестра специалистов. Это тоже всё в копеечку выйдет...
Непонятно, правда, о каком развитии Единого федерального реестра членов СРО может быть написано в постановлении Правительства РФ, если всю информацию в него вносят СРО и их члены? Да и обслуживание Единого федерального реестра членов СРО вызывает вопросы, а что же будет входить в это самое обслуживание, и, соответственно, какая же будет цена?
Законопроект до сих пор так и не определяет статус ни самого Единого федерального реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, ни информации находящейся в нём. Юристы нашей СРО, поверьте, сильно посмеялись над формулировкой «считаются достоверными, поскольку не доказано иное». При такой формулировке всё, что внесено в этот реестр, достоверно! И пусть тогда НОСТРОЙ докажет обратное. А доказать можно только в судах. Значит, судов будут просто масса! А это значит, что взносы в НОСТРОЙ пойдут опять на бессмысленные судебные тяжбы и доказывание того, что не требует доказательств. Получается, что это реестр создаётся ради реестра... Никаких прав и обязанностей он не предоставляет ни СРО, ни их членам, ни тем более Национальным объединениям.
Сразу видно, что авторы хотели схитрить, но сами себя завели формулировками в западню...
В части 11 законопроекта говорится, что ответственность за достоверность сведений Единого федерального реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах несёт лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом вносит в него такие сведения. А самой-то ответственности и нет, да и не будет, потому что статус такого реестра не определён!
И получается, почти, как в сказке. Вноси туда, не зная куда, неси ответственность за то, не знамо, за что…
Учитывая, что «заинтересанты» этого законопроекта сидят в руководстве НОСТРОЙ, хочется спросить, а нужно ли такое Национальное объединение самим саморегулируемым организациям и их членам?!
ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, наш внештатный автор свою точку зрения высказал. Теперь Ваша очередь, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества. Ждём, очень ждём Ваших мнений на нашей дискуссионной площадке!
Ваш ЗаНоСтрой.РФ