Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Единый федеральный реестр членов СРО: «Мы за ценой не постоим»?!

Наши внештатные авторы продолжают обсуждать последнюю версию проекта федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации…» (ID проекта 02/04/03-18/00079441). Вот, к примеру, мнение об этом документе нашего добровольного эксперта из Красноярска.

***

Прежде всего, хочется сказать о взносах в Национальные объединения из дохода от размещения компенсационных фондов саморегулируемых организаций. Если в первой редакции была хоть какая-то призрачная надежда, что СРО могли себе непонятным способом эти расходы компенсировать, то теперь такая норма и вовсе исчезла! Компенсация планировалась в порядке, устанавливаемом Правительством России. При этом порядок взносов в Нацобъединения, действующий сегодня, остаётся неизменным. Таким образом получается, что СРО будут отчислять взносы дважды в Национальные объединения: из членских взносов или целевых взносов, собираемых с членов СРО, и из доходов от размещения компфондов.

Самое интересное во всей этой ситуации, что ни в пояснительной записке, ни в обоснованиях к замечаниям Минстрой России не может никаким образом обосновать целесообразность взносов в Нацобъединения из компфондов СРО. И Национальные объединения тоже никаких обоснований не дают на этот счёт. Получается, что просто так кому-то захотелось...

Теперь о Едином федеральном реестре членов саморегулируемых организаций.

Сегодня есть Единый реестр членов СРО, который ведёт Национальное объединение. Вся необходимая информация в нём присутствует из тех сведений, которые планируют вносить в Единый федеральный реестр членов СРО. За исключением одной информации – о совокупном размере обязательств по договорам.

Дополнить Единый реестр членов СРО разделом для внесения такой информации не составляет большого труда для разработчиков Единого реестра. Также нет проблем совместить Единый реестр специалистов и Единый реестр членов СРО. Но нет же – нужен новый закон и НОВЫЙ реестр!!! Для чего?

Да всё просто: новый реестр требует новых колоссальных денег на его разработку, также необходимо разработать проект постановления Правительства России, регулирующий Порядок формирования, включения и исключения, размещения сведений в Едином федеральном реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, порядок его функционирования, в том числе создания, развития и обслуживания (уж тут НОСТРОЙ будет первым в разработчиках + надо же отдать деньги на аутсорсинг за разработку).

И это ещё не всё. Понадобится разработка адаптеров для переноса данных из реестров СРО, Единого реестра членов СРО, Единого реестра специалистов. Это тоже всё в копеечку выйдет...

Непонятно, правда, о каком развитии Единого федерального реестра членов СРО может быть написано в постановлении Правительства РФ, если всю информацию в него вносят СРО и их члены? Да и обслуживание Единого федерального реестра членов СРО вызывает вопросы, а что же будет входить в это самое обслуживание, и, соответственно, какая же будет цена?

Законопроект до сих пор так и не определяет статус ни самого Единого федерального реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, ни информации находящейся в нём. Юристы нашей СРО, поверьте, сильно посмеялись над формулировкой «считаются достоверными, поскольку не доказано иное». При такой формулировке всё, что внесено в этот реестр, достоверно! И пусть тогда НОСТРОЙ докажет обратное. А доказать можно только в судах. Значит, судов будут просто масса! А это значит, что взносы в НОСТРОЙ пойдут опять на бессмысленные судебные тяжбы и доказывание того, что не требует доказательств. Получается, что это реестр создаётся ради реестра... Никаких прав и обязанностей он не предоставляет ни СРО, ни их членам, ни тем более Национальным объединениям.

Сразу видно, что авторы хотели схитрить, но сами себя завели формулировками в западню...

В части 11 законопроекта говорится, что ответственность за достоверность сведений Единого федерального реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах несёт лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом вносит в него такие сведения. А самой-то ответственности и нет, да и не будет, потому что статус такого реестра не определён!

И получается, почти, как в сказке. Вноси туда, не зная куда, неси ответственность за то, не знамо, за что…

Учитывая, что «заинтересанты» этого законопроекта сидят в руководстве НОСТРОЙ, хочется спросить, а нужно ли такое Национальное объединение самим саморегулируемым организациям и их членам?!

ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, наш внештатный автор свою точку зрения высказал. Теперь Ваша очередь, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества. Ждём, очень ждём Ваших мнений на нашей дискуссионной площадке!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Достоинства канализационных труб из полипропилена
Сегодня высоким спросом пользуются канализационные трубы из полипропилена. Их применяют для монтажа как напорных, так и безнапорных (самотечных) систем. Важным преимуществом этих изделий является низкая цена. Они стоят намного дешевле аналогов из других материалов. В этом можно легко убедиться, набрав в любом поисковике словосочетание "трубы для канализации пп". Но это далеко не единственное преимущество таких изделий. Другие плюсы труб из полипропилена Монтаж таких изделий очень прост. Самотечные системы обычно собирают раструбным способом. Пр...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8