Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Ещё один «сюрпризец» от разработчиков 372-ФЗ. Законно ли получает НОСТРОЙ средства КФ от исключённых СРО?

Казалось бы, сколько уже сказано – пересказано о последствиях «скорострельного» принятия Федерального закона № 372-ФЗ, который внёс кардинальные изменения в систему российского саморегулирования. Никто не внял предостережениям о том, что вступление в силу подобного законодательного акта не даст ничего хорошего, и что вместо реальной помощи представители стройкомплекса получат больше проблем в виде организационных и финансовых затрат.

Сегодня сырость 372-го закона признаётся даже на уровне его некоторых инициаторов из Минстроя России и Нацобъединения строителей. Ну, а «Ужасы ФЗ-372» отмечались повсеместно на всей территории России. И тезис о том, что этот закон «ещё долго будет аукаться строителям и саморегуляторам», к сожалению, находит своё подтверждение.

Вот и следующий наш добровольный эксперт из Ярославля обратил внимание на ещё один «косячок», связанный с взаимодействием НОСТРОЙ и исключённых из Госреестра СРО. Итак, слово – внештатному автору.

***

Для начала стоит напомнить, что после вступления в силу 372-ФЗ в СРО-системе появилось два компенсационных фонда: возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств. Это закреплено частями 1 и 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Но не надо забывать, что в переходный период также был компенсационный фонд СРО. Таким образом, в определённый промежуток времени законодательством предусматривалось 3 (три!) компенсационных фонда: КФ СРО, КФ ВВ и КФ ОДО.

Причём компфонд ОДО, ставший одной из «фишек» реформирования системы, вызывает немало нареканий. По факту, формирование этого компенсационного фонда стало, как считают эксперты, непредвиденной и весьма существенной нагрузкой на бизнес, поскольку суммы, которые следует компаниям внести в КФ ОДО, начинаются с 200 тысяч рубликов, а заканчиваются 25-тью миллионами целковых, в зависимости от объёма заключённых контрактов.

Также можно напомнить и то, что, согласно законодательства, одной из функций Нацобъединения является размещение средств компфондов саморегулируемых организаций, зачисленных на счёт НОСТРОЙ, плюс осуществление выплат из него, в случае исключения СРО из Госреестра. Происходит это на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 8 сентября 2015 года № 643/пр «Об утверждении порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций».

Так вот в этом приказе речь идёт просто о компенсационном фонде СРО, и нет ни слова о ни о КФ ВВ, ни и о КФ ОДО!

То есть, согласно приказа № 643, НОСТРОЙ после получения уведомления от Ростехнадзора об исключении сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра, в эту СРО в течение 3-х дней направляет «требование о перечислении в Национальное объединение саморегулируемых организаций в полном объёме средств компенсационного фонда саморегулируемой организации на дату исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций, с указанием реквизитов банковского счёта для их зачисления».

И что выходит? Откуда СРО должна перечислить в НОСТРОЙ эти денежки? На каком основании? Законно ли сейчас Нацобъединение получает средства компфондов ВВ и ОДО?

НОСТРОЙ по закону не имеет права брать эти средства! 643-й приказ о порядке взаимодействия Национального объединения со СРО у нас не изменился, поэтому налицо противоречие между этим документом и 372-ым законом, который ввёл два компфонда вместо одного.

Нацобъединение говорит, что в данном случае применяется аналогия права, то есть ко всем компенсационный фондам. Саморегуляторы прекрасно помнят, как тот же НОСТРОЙ неоднократно по различным вопросам применения всё того же злополучного 372-ФЗ высказывался за неприменение аналогии права. И что в итоге мы с Вами видим? Налицо – двойные стандарты!

Аналогия права здесь не работает, потому что НОСТРОЙ не может получать средства КФ СРО, и не может перечислять их.
Справедливости ради надо заметить, что часть 14 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ сформулирована следующим образом: «В случае исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в недельный срок с даты исключения таких сведений подлежат зачислению на специальный банковский счёт Национального объединения саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, и могут быть использованы только для осуществления выплат в связи с наступлением солидарной или субсидиарной ответственности саморегулируемой организации по обязательствам членов такой организации, возникшим в случаях, предусмотренных соответственно статьями 60 и 60.1 настоящего Кодекса».

Но перечисление средств Нацобъединением дальше можно классифицировать как нецелевое использование средств! И вот почему. Пункт 6 части 8 статьи 55.20 говорит о такой функции Национальных объединений, как «размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, зачисленных на счёт соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, и осуществление выплат из него в соответствии с настоящим Кодексом».
Из этого следует, что все люди, которые были приняты на работу выполнять данные функции, наняты незаконно.

И вот при всей такой коллизии норм Градостроительного кодекса РФ, получается, что с 3 июля 2016 года по настоящее время НОСТРОЙ ни разу не удосужился выправить ситуацию в правовое поле, а именно внести соответствующие поправки в Градкодекс (а уже было принято 4 закона об изменениях в важнейший нормативный правовой акт), а также в приказ Минстроя России № 643/пр. При этом на Окружных конференциях, заседаниях Совета НОСТРОЙ и Съездах подробно всем саморегуляторам рассказывается об огромной проведённой работе по доработке законодательства Российской Федерации и приведении его в соответствие в целях исключения образовавшихся коллизий. Но почему не вносятся изменения в этой части? Это злой рок или чей-то прямой умысел?

ОТ РЕДАКЦИИ. Вот такой неожиданный «сюрпризец» и такие нелицеприятные вопросы для ответственных сотрудников Национального объединения строителей. А что думаете об всём изложенном нашим внештатным автором Вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества? С огромным нетерпением ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших откликов на публикацию!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Средства защиты головы. Делайте правильный выбор!
Если бросить мимолетный взгляд на любое промышленное производство, то защита головы – необходимое требование охраны труда, звучит не как простое словосочетание, а имеет особо важное значение. Ведь травмы головы различной степени тяжести могут привести к необратимым последствиям, начиная от временной потери работоспособности, до летального исхода. Надежным и основным средством защиты головы является каска защитная. Она необходима при проведении работ во всех отраслях промышленности, где существует вероятность механических рисков головы. Каски за...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8