Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Ещё один «сюрпризец» от разработчиков 372-ФЗ. Законно ли получает НОСТРОЙ средства КФ от исключённых СРО?

Казалось бы, сколько уже сказано – пересказано о последствиях «скорострельного» принятия Федерального закона № 372-ФЗ, который внёс кардинальные изменения в систему российского саморегулирования. Никто не внял предостережениям о том, что вступление в силу подобного законодательного акта не даст ничего хорошего, и что вместо реальной помощи представители стройкомплекса получат больше проблем в виде организационных и финансовых затрат.

Сегодня сырость 372-го закона признаётся даже на уровне его некоторых инициаторов из Минстроя России и Нацобъединения строителей. Ну, а «Ужасы ФЗ-372» отмечались повсеместно на всей территории России. И тезис о том, что этот закон «ещё долго будет аукаться строителям и саморегуляторам», к сожалению, находит своё подтверждение.

Вот и следующий наш добровольный эксперт из Ярославля обратил внимание на ещё один «косячок», связанный с взаимодействием НОСТРОЙ и исключённых из Госреестра СРО. Итак, слово – внештатному автору.

***

Для начала стоит напомнить, что после вступления в силу 372-ФЗ в СРО-системе появилось два компенсационных фонда: возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств. Это закреплено частями 1 и 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Но не надо забывать, что в переходный период также был компенсационный фонд СРО. Таким образом, в определённый промежуток времени законодательством предусматривалось 3 (три!) компенсационных фонда: КФ СРО, КФ ВВ и КФ ОДО.

Причём компфонд ОДО, ставший одной из «фишек» реформирования системы, вызывает немало нареканий. По факту, формирование этого компенсационного фонда стало, как считают эксперты, непредвиденной и весьма существенной нагрузкой на бизнес, поскольку суммы, которые следует компаниям внести в КФ ОДО, начинаются с 200 тысяч рубликов, а заканчиваются 25-тью миллионами целковых, в зависимости от объёма заключённых контрактов.

Также можно напомнить и то, что, согласно законодательства, одной из функций Нацобъединения является размещение средств компфондов саморегулируемых организаций, зачисленных на счёт НОСТРОЙ, плюс осуществление выплат из него, в случае исключения СРО из Госреестра. Происходит это на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 8 сентября 2015 года № 643/пр «Об утверждении порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций».

Так вот в этом приказе речь идёт просто о компенсационном фонде СРО, и нет ни слова о ни о КФ ВВ, ни и о КФ ОДО!

То есть, согласно приказа № 643, НОСТРОЙ после получения уведомления от Ростехнадзора об исключении сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра, в эту СРО в течение 3-х дней направляет «требование о перечислении в Национальное объединение саморегулируемых организаций в полном объёме средств компенсационного фонда саморегулируемой организации на дату исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций, с указанием реквизитов банковского счёта для их зачисления».

И что выходит? Откуда СРО должна перечислить в НОСТРОЙ эти денежки? На каком основании? Законно ли сейчас Нацобъединение получает средства компфондов ВВ и ОДО?

НОСТРОЙ по закону не имеет права брать эти средства! 643-й приказ о порядке взаимодействия Национального объединения со СРО у нас не изменился, поэтому налицо противоречие между этим документом и 372-ым законом, который ввёл два компфонда вместо одного.

Нацобъединение говорит, что в данном случае применяется аналогия права, то есть ко всем компенсационный фондам. Саморегуляторы прекрасно помнят, как тот же НОСТРОЙ неоднократно по различным вопросам применения всё того же злополучного 372-ФЗ высказывался за неприменение аналогии права. И что в итоге мы с Вами видим? Налицо – двойные стандарты!

Аналогия права здесь не работает, потому что НОСТРОЙ не может получать средства КФ СРО, и не может перечислять их.
Справедливости ради надо заметить, что часть 14 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ сформулирована следующим образом: «В случае исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в недельный срок с даты исключения таких сведений подлежат зачислению на специальный банковский счёт Национального объединения саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, и могут быть использованы только для осуществления выплат в связи с наступлением солидарной или субсидиарной ответственности саморегулируемой организации по обязательствам членов такой организации, возникшим в случаях, предусмотренных соответственно статьями 60 и 60.1 настоящего Кодекса».

Но перечисление средств Нацобъединением дальше можно классифицировать как нецелевое использование средств! И вот почему. Пункт 6 части 8 статьи 55.20 говорит о такой функции Национальных объединений, как «размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, зачисленных на счёт соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, и осуществление выплат из него в соответствии с настоящим Кодексом».
Из этого следует, что все люди, которые были приняты на работу выполнять данные функции, наняты незаконно.

И вот при всей такой коллизии норм Градостроительного кодекса РФ, получается, что с 3 июля 2016 года по настоящее время НОСТРОЙ ни разу не удосужился выправить ситуацию в правовое поле, а именно внести соответствующие поправки в Градкодекс (а уже было принято 4 закона об изменениях в важнейший нормативный правовой акт), а также в приказ Минстроя России № 643/пр. При этом на Окружных конференциях, заседаниях Совета НОСТРОЙ и Съездах подробно всем саморегуляторам рассказывается об огромной проведённой работе по доработке законодательства Российской Федерации и приведении его в соответствие в целях исключения образовавшихся коллизий. Но почему не вносятся изменения в этой части? Это злой рок или чей-то прямой умысел?

ОТ РЕДАКЦИИ. Вот такой неожиданный «сюрпризец» и такие нелицеприятные вопросы для ответственных сотрудников Национального объединения строителей. А что думаете об всём изложенном нашим внештатным автором Вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества? С огромным нетерпением ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших откликов на публикацию!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Преимущества ремонта квартир под ключ
Комфортная жилая среда является обязательным условием благополучия в семье. К ремонту и отделке квартиры поэтому надо подходить ответственно. Для того чтобы работы не затянулись, стоит пользоваться услугами компаний, предлагающих ремонт "под ключ". Такое решение имеет целый ряд преимуществ. Воспользоваться услугой можно во всех крупных городах, в том числе заказать комплексный ремонт квартиры в Хабаровске http://www.xn--80aefcptmfcgloa3b.xn--p1ai/kapitalnyjj_i_chastichnyjj_remont_kvartiry_doma_ofisy/kapitalnyjj_ili_kompleksnyjj_remont_chastichn...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8