Вы здесь
Ещё один пример злоупотребления Минстроем России и, как следствие, Национальным объединением строителей своими правами, предусмотренными частью 8.1 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, прислал нам неравнодушный саморегулятор из столицы нашей Родины, представившийся Возмущенцем.
***
Очередной запрос Национального объединения от 31 июля 2018 года в адрес всех строительных СРО вновь заставляет задуматься о том, кто именно является конечным бенефициаром взносов, которые собирают со строителей (с документом можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.). Формулировка его такова:
«С целью проведения Ассоциацией «Национальное объединение строителей» анализа применения страхования членами саморегулируемых организаций прошу в срок до 3 августа 2018 года (включительно) направить следующую информацию:
1. Об утверждении или об отсутствии внутреннего документа саморегулируемой организации о страховании членами риска гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, об условиях такого страхования.
2. Об утверждении или об отсутствии внутреннего документа саморегулируемой организации о страховании риска ответственности за нарушение членами саморегулируемой организации условий договора строительного подряда, а также об условиях такого страхования.
3. Об утверждении или об отсутствии внутреннего документа саморегулируемой организации о страховании иных рисков в сфере строительства, в том числе финансовых рисков членов саморегулируемой организации».
И в качестве «вишенки на торте»: «В случае утверждения саморегулируемой организацией соответствующих внутренних документов о страховании, необходимо дополнительно указать, соответствуют ли такие внутренние документы рекомендованным унифицированным документам о страховании, разработанным Ассоциацией «Национальное объединение строителей»…».
Согласно части 2 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, запрашиваемые документы являются необязательными, но в то же время, в случае их принятия в СРО, они становятся внутренними документами (правилами саморегулирования), подлежащими направлению в орган надзора за СРО – Ростехнадзор и размещению в Государственном реестре СРО (см. пункт 2 части 3 статьи 3 и пункт 8 части 8 статьи 20 ФЗ о СРО – авт.), наряду с документами, указанными в части 1 статьи 55.5 Градкодекса.
Также указанные документы в силу ФЗ о СРО и Градкодекса должны быть в обязательном порядке размещены на официальных сайтах самих СРО в открытом доступе 24 часа в сутки (см., например, статью 7 ФЗ о СРО и соответствующий приказ Минэкономразвития России от 31 декабря 2013 года № 803 – авт.).
Несмотря на то, что указанную информацию требуется направить по двум электронным адресам, один из которых – главного специалиста отдела методологии саморегулирования и контрактной системы Нацобъединения, по некоторым данным есть основания предполагать, что инициатором запроса является Министерство строительства и ЖКХ РФ.
И тут интересная получается картина. Вместо того, чтобы воспользоваться информационной открытостью, предусмотренной Градостроительным кодексом и 315-ФЗ, и проанализировать информацию, размещённую на сайтах СРО, Минстрой перенаправляет свои «хотелки» в подконтрольное ему Нацобъединение. Но, видимо, все сотрудники НОСТРОЙ заняты какими-то другими задачами. И Нацобъединение, в свою очередь, «ничтоже сумняшеся», переадресовывает запрос в СРО.
Такая вот своего рода «матрёшка произвола» с чётко очерченной вертикалью власти и передачей руководящих указаний.
Между тем, каждая СРО ежеквартально платит в НОСТРОЙ членские взносы на его содержание. В этом году ни много, ни мало, а рассчитывает Нацобъединение собрать порядка полумиллиарда рублей. Но при этом не хочет заниматься своими прямыми обязанностями: поставить перед собственными специалистами задачу и промониторить сайты СРО. Работа несложная – знай, кнопочки нажимай.
Другой вопрос, что, даже выгрузив правила и положения, их ещё необходимо проанализировать на предмет соответствия типовым положениям и требованиям законодательства. А вот тут-то как раз и закавыка: в НОСТРОЙ таких специалистов не осталось. Сергей Пугачёв, Алексей Старицын, Антон Забелин, Алексей Старицын и другие опытные сотрудники, которые могли бы легко решить эти задачи, покинули стены офиса на Малой Грузинской. Схожая ситуация сложилась и в Минстрое. А потому и требует ведомство вкупе с Нацобъединением – проанализируйте, братцы, сами, уж как-нибудь… нам на халяву!
И ведь с первого раза не разобраться в том, почему всё так получается. Ведь «главный специалист», которому требуется направлять информацию, не кто иной, как Александр Бармин, по странному совпадению однофамилец (однофамилец ли?) Татьяны Барминой являющейся заместителем директора правового департамента Минстроя России, органа, осуществляющего государственный контроль за НОСТРОЙ.
Получается, что штаты для осуществления контрольной деятельности в Минстрое и Национальном объединении укомплектованы, бюджеты полны, а работать некому. Всех толковых разогнали, а те, что остались, не могут или просто не хотят элементарный мониторинг провести, не говоря уже об анализе документа…
ОТ РЕДАКЦИИ. Вот такое послание мы получили от возмущённого Возмущенца. Интересно, что думаете обо всём изложенном Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? С нетерпением ждём на нашем форуме Ваших комментариев!
Ваш ЗаНоСтрой.РФ