Вы здесь
Новый глобальный строительный проект, похоже, окончательно переходит в стадию воплощения. Так компания «Российские железные дороги» заявляет, что сформировала программу по созданию мостового перехода с Сахалина на материк.
На недавней встрече бывшего теперь уже губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко (ныне исполняющим обязанности главы Приморского края – ред.) с генеральным директором, председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым уже обсуждались такие вопросы, как возможные источники финансирования масштабного инфраструктурного проекта, перешивка сахалинской колеи на общероссийский стандарт, синхронизация поставок современных пассажирских и грузовых вагонов для островной железной дороги. Словом, это уже не декларация о намерениях, а вполне конкретная постановка ТЗ.
«Проект создания мостового перехода имеет исключительное значение для Сахалинской области. Повышение надёжности транспортных связей региона с континентальной частью страны, устранение проблемы оторванности островной экономики от общероссийской, снижение транспортной составляющей в стоимости товаров – всё это создаст условия для социально-экономического развития Сахалинской области и Дальнего Востока, улучшения качества жизни людей», – отметил по итогам состоявшейся встречи господин Кожемяко.
Напомним, работы по переводу сахалинской железной дороги на общесетевой стандарт колеи 1.520 мм стартовали в 2005 году. Уже реконструировано более 650 километров главного пути из 806-ти, сооружено 64 новых моста и более 80-ти водопропускных труб. Полностью завершить переустройство дороги планируется в 2020 году.
Сейчас ведётся заключительный этап «перешивки» – современная рельсошпальная решётка укладывается на перегонах западного Сахалина между Чеховым, Новосёлово и Томари, а также от Ильинского до Арсентьевки. В последующие годы на широкую колею переведут железную дорогу на участках Арсентьевка-Христофоровка и Шахта – Холмск.
Это откроет широкие возможности для использования на Сахалине железнодорожной техники, повсеместно распространенной в России, создаст условия для активного обновления подвижного состава. В планах – приобретение комфортабельных пассажирских вагонов, локомотивов и грузовых составов нового поколения. Это позволит увеличить объёмы перевозок железнодорожным транспортом, и, как следствие, снизить нагрузку на автодороги области, повысить безопасность движения.
Переустройство стальной магистрали Сахалина входит в состав более крупного инфраструктурного проекта по созданию транспортного перехода через пролив Невельского, который в перспективе может связать остров с материком.
Далеко идущая цель – создание в масштабах острова транспортного кластера, который свяжет европейских потребителей с производителями стран АТР. По поручению Президента России Владимира Путина проработкой проекта сейчас занимаются несколько федеральных министерств и ведомств. Ведущая роль отведена ОАО «РЖД». Сейчас Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства по заказу компании проводит необходимые расчёты, рассматривая два варианта стройки – мост или тоннель. Осенью 2019 года результаты изысканий планируют представить в Правительство России. Проект включён в Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года.
Ваш ЗаНоСтрой.РФ