Вы здесь
РРазвитие сельской инфраструктуры, технический прогресс, появление новых технологий и материалов дают широкую возможность для обустройства среды обитания человека, отвечающей самым разнообразным вкусам и стилям. Создаются поселения, места массового отдыха людей, меняется архитектура частных владений. Стремление людей окружить себя красотой, создать отвечающую их духовным потребностям среду обитания – признак улучшения уровня жизни и оздоровления общества.
На фоне постоянно растущего объёма товарооборота строительного рынка, продукции инновационных технологий и услуг оказывается очевидным отставание индустрии и применения новых материалов в регионах России и особенно на сельских территориях.
В связи с этим становится целесообразным создание выставочных центров, в которых сочетались бы современные технологии и услуги обеспечения бизнес-процессов (центр коммуникаций и обмена опытом, выставочный комплекс, биржа строительных технологий) с перспективой формирования на его базе общероссийского рынка.
Такие центры позволят:
– обеспечить эффективное размещение сельского заказа в едином центре на основе открытой конкуренции с установлением единых норм и правил;
– повысить эффективность использования и экономию бюджетных средств при размещении муниципального заказа;
– создать условия для привлечения кредитных средств банков при использовании их организациями, выигравшими тендеры на поставки товаров и выполнение работ по заказу;
– внедрить современную систему обеспечения товарооборота продукции строительной отрасли (аукционы, биржевые технологии);
– реализовать обмен международным опытом строительства и обустройства жилья для селян и малых населённых пунктов регионов;
– обеспечить развитие и внедрение современных технологий, методов и приёмов энергоэффективного, индустриального метода строительства, в том числе хозяйств подворья;
– стимулировать отечественных производителей расширять ассортимент и объёмы поставляемой продукции для обустройства сельского жилья системами «умный дом» комплексами альтернативной энергетики, мебелью и обустройством придворового хозяйства;
– создать условия для выравнивания ценовых характеристик отечественных и иностранных поставщиков при сопоставимости качества;
– сформировать потребительский спрос на элементы ландшафтного дизайна и цветочного оформления;
– популяризировать работы по благоустройству и озеленению сельских территорий;
– развить экологическое и эстетическое просвещение населения;
– организовать процессы обучения.
Создание подобного центра предполагает установление перспективных схем налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр деятельности и тем самым снижая риски.
Основными проблемами в реализации программ жилья является развал строительной индустрии в сельской местности, использование местными строителями устаревших технологий или применение завезённых вариантов возведения жилья с их реализацией в упрощённой форме. Жильё строится либо очень дорогое, либо очень дешёвое в таком исполнении и с применением таких материалов, что эти «шедевры» архитектуры, трудно назвать жилыми.
Поэтому функцию выставочных мероприятий трудно переоценить. Да и городские жители всё чаще задумываются о переезде на ПМЖ в сельские районы, и посещение таких центров для них будет очень интересно.
Жизнь в сельской местности привлекает хорошей окружающей и социальной средой, возможностью жить в своём благоустроенном просторном доме, особенно удобном для многодетных семей, получающих необходимую государственную поддержку.
Сельский туризм является одним из направлений развития внутреннего и въездного туризма, это относительно новое и перспективное направление. Развитие туризма на сельских территориях является социально значимым видом предпринимательской деятельности, который способствует устойчивому развитию сельских территорий: развитию инфраструктуры, улучшению качества жизни, увеличению доходов местного населения, созданию рабочих мест, поддержке и сохранению традиций и культуры, сохранению экологии.
Создание региональных агротуристических сетей посредством развития малого, семейного и индивидуального бизнеса на базе существующих турресурсов сельской местности: средств размещения (малого семейного гостиничного хозяйства) и инфраструктуры (включая различные объекты и виды бизнеса, связанные с обеспечением агротуризма). Организация эффективно работающей сети частных агротуристических хозяйств на территории региона предполагает создание системы господдержки на уровне центра или, как минимум, на уровне региона.
Основную часть выставочного комплекса могут занимать зоны демонстрации жилья, павильоны экспозиций мебели, естественные ландшафты, зимние сады и мини-фермы.
В зимнем саду посетители смогут познакомиться с примерами оформления интерьеров, создания тепличных хозяйств, ферм выращивания экзотических и редких для России растений и животных.
Мини-фермы домашних животных позволят познакомиться с обустройством их современными технологиями выращивания домашних животных, с высокой степенью механизации и обеспечат возможность детям общаться с домашними животными и птицами.
В зоне демонстрации инженерно-технического обеспечения будут представлены различные системы альтернативной энергетики, орошения, бассейны, фонтаны, дренажные системы, садовое интерьерное освещение, ограждение, декоративный облицовочный камень, мощение дорожек, малые архитектурные формы.
Мебельные павильоны позволят организовать постоянно действующие выставки-продажи комплектов различной мебели.
Всё это создаст возможности для представления предприятиями региона своей продукции, общения производителей с потенциальными потребителями, выслушать их мнение, советы, просьбы.
В зоне демонстрации малой механизации посетители смогут увидеть в действии технику для «зелёного строительства», элементы альтернативной энергетики и содержания территорий.
Рекреационная зона будет предназначена в основном для посетителей с детьми. Она представлена детским городком с аттракционами, которые одновременно служат выставочными образцами обустройства дворов и игровых площадок.
Пункты общественного питания позволят демонстрировать возможности региональной кухни, а посетителям комфортно чувствовать себя в течении длительного времени.
Такой выставочный центр создаст условия для рекламы и продвижения своей продукции предприятиям малого бизнеса региона, а посетителям сделать выбор из многообразия предложений жилья и его обустройства. Всё это будет сочетаться с информационным обеспечением, обучением, будут проводиться мастер-классы по содержанию жилья и ведению подсобных хозяйств. Это будет серьёзное подспорье для реализации программ импортозамещения.
Такие мероприятия позволят быстрее сформировать новую ментальность селян по отношению к новым технологическим решениям строительства жилья, его обустройству, ведению подсобного хозяйства и предлагаемым вариантам альтернативной энергетики.