Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Крах Национальных объединений неизбежен. При грядущем добровольном членстве туда никто не пойдёт!

В Государственную Думу РФ поступил законопроект № 584062-7, предполагающий внесение изменений в Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и ещё в восемь федеральных законов, включая Градостроительный кодекс РФ. В качестве его разработчиков выступили госдумцы – председатель комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев и первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Сергей Катасонов.

Наш добровольный эксперт из Москвы рассуждает, что же гипотетически принесут профессиональному сообществу поправки в № 315-ФЗ, и каким образом они отразятся на развитии системы саморегулирования.

***

В первую очередь, стоит отметить, что поистине революционной частью предлагаемых изменений стало введение принципа добровольного членства в Нацобъединениях. По сути, это означает, что крах Национальных объединений неизбежен. Возможно, так им и надо, они это заслужили. Ведь за время их существования миллиарды рублей строителей были выкачены, а пользы никто не заметил. Словно пиявки Нацобъединения присосались к СРО и строителям, фактически став ощутимым административным барьером.

Если вспомнить историю, то обязательное членство в Национальных объединениях появилось благодаря первому президенту НОСТРОЙ Ефиму Басину, который, обладая серьёзными лоббистскими возможностями на тот момент, продавил «обязаловку» при помощи № 240-ФЗ, вступившем в силу 2 августа 2010 года. Никаких причин экономических и политических тогда не было, просто Ефим Владимирович захотел подчинить себе весь рынок, чтобы снова стать негласным министром строительства. И вот теперь, понимая всю коррупционность того хода, депутаты Госдумы пытаются восстановить историческую справедливость.

В отношении Нацобъединений законопроект устанавливает набор компетенций, прав и обязанностей по отношению к СРО. Они становятся более прозрачными и более логичными. Например, заявлено, что задачей Национального объединения является выработка консолидированной позиции профессионального сообщества, представление и отстаивание её перед государственными органами власти, а также выработка единых отраслевых стандартов.

Ряд функций НОСТРОЙ и НОПРИЗ, которые эксперты называли избыточными или даже причиной административных барьеров, в новом законопроекте не просматривается. В частности, отсутствует возможность участия Национальных объединений в процедурах получения статуса СРО и внесудебного исключения сведений о СРО из Государственного реестра. А вот проверку деятельности члена саморегулируемой организации предлагается проводить один раз за период от двух до пяти лет. Новшеством является то, что этот срок рассчитывается с учётом членства организации в других СРО.

Весьма характерно, что законопроект не предусматривает функций Нацобъединений по ведению Единого реестра членов СРО и Национальных реестров специалистов. Как справедливо отмечается, отсутствие этих функций в законе нивелирует статус реестров. Ну, так может быть, это и правильно?! Ведь опыт НОСТРОЙ и НОПРИЗ по созданию различного рода реестров показывает, что толком ничего не получается, кроме как превращения в очередной административный барьер. Такие реестры нам не нужны!

Стоит также отметить, что предложенный законопроект даёт СРО право выбирать вид обеспечения дополнительной имущественной ответственности перед потребителями в соответствии с требованиями законодательства. Для того, чтобы механизм дополнительной имущественной ответственности был эффективен, он должен быть экономически целесообразен для СРО, то есть не должен быть убыточен. Поэтому у саморегулируемой организации должно быть право выбора такого вида механизма, который наиболее доступен и удобен для каждой конкретной СРО (коллективное страхование, создание компенсационного фонда). Данная редакция позволяет учесть специфику формирования и использования компенсационных фондов СРО в области строительства, в частности –дифференциацию размера взносов членов саморегулируемых организаций и установление минимального размера взноса в компенсационный фонд СРО.

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы продолжим с помощью наших добровольных экспертов обсуждение важнейших поправок в следующих материалах. А пока с огромным нетерпением ждём на нашем форуме Ваших комментариев, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Двухсторонний поисковый магнит
Сейчас такое изделие как поисковой неодимовый магнит, стало достаточно распространенным и востребованным. Чтобы разобраться в причинах такой тенденции, нужно разобраться изначально для чего это изделие нужно, и в каких целях оно используется. Если говорить про его внешний вид, то это простой круглый (похожий на шайбу) кусок магнита. Неодимовые сильные магниты используются потому, что они соответственно имеют лучшую притягивающую (магнитную) силу, по сравнению с аналогами. Как он применяется? Тут также все достаточно просто. Его применение можно...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8