Вы здесь
Невзирая на многочисленную критику, одна из самых вредных норм, введённых 372-ФЗ, продолжает действовать и может привести к серьёзным проблемам в масштабах строительной отрасли. Речь идёт о принципе, который метко прозвали «законом о крепостном праве». Согласно ему, напомним строительная компания после выхода из СРО не может в течение года вступить в другое партнёрство.
Парадокс ситуации в том, что норма была введена одновременно с массовым «переселением» строителей по стране в связи с начавшейся регионализацией. В итоге 1.353 строительные компании и ИП, которые не успели до 1 октября 2017 года сменить «хозяев» (СРО), оказались в подвешенном состоянии. С одной стороны, 372-ФЗ требует перехода строителей в региональную СРО, но не указывает возможность этого перехода и перевода компенсационного фонда. С другой стороны, наличие в рядах СРО организаций из других регионов, согласно пункту 2 части 3 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ, является основанием для исключения СРО из Госреестра. Таким образом, 82 строительные СРО рискуют потерять статус.
Многие СРО предпочли решить проблему согласно букве закона, попросту исключив своих членов из других регионов. В итоге строители оказывались вне сферы саморегулирования и потеряли возможность вести генподрядные работы по договорам свыше 3 миллионов рублей.
И представители сообщества, и Экспертный совет НОСТРОЙ неоднократно критиковали данную норму закона, однако, пока никаких мер для того, чтобы её отменить, предпринято не было.
По мнению наших коллег с портала «Всё о СРО», помочь строителям может Министерство экономического развития РФ. Согласно постановлению Правительства России от 7 октября 2017 года № 1229, внесены изменения в Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, которые дополнены новым разделом, устанавливающим особый порядок оценки регулирующего воздействия законопроектов, принятых Госдумой во втором чтении.
Проще говоря, МЭР наделено полномочиями по проведению публичного обсуждения принятых во втором чтении законопроектов, а также по подготовке заключения об оценке их регулирующего воздействия.
Заключение и материалы по его согласованию, включая представленные федеральными органами исполнительной власти замечания и протоколы согласительных совещаний (при их наличии), должны направляться в Правительство России для формирования информации Кабмина о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.
Так что чисто теоретически, федеральное ведомство может вступиться за строителей и отменить вредную и бессмысленную норму закона. Но захочет ли оно это делать и кто ему подскажет?..
Ваш ЗаНоСтрой.РФ