Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Микроклимат на колесах

Кондиционер, особенно автомобильный, аппарат высокотехнологичный. О некоторых его особенностях имеет смысл знать не только мастерам-ремонтникам, но и автовладельцам.

Система кондиционирования большинства автомобилей достаточно надежна. Тем не менее иногда (особенно перед началом весенне-летнего сезона) стоит убедиться, что система работоспособна. Сделать это довольно просто: когда ваша машина будет в теплом помещении (например, в отапливаемом гараже с надежной вентиляцией), включите кондиционер (хорошо, если при этом двигатель будет прогрет). Если система в порядке и в помещении достаточно тепло, кондиционер включится и начнет подавать холодный воздух.

Дайте кондиционеру поработать несколько минут, чтобы компрессор разогнал масло по всему контуру, а попавшая в систему влага была задержана поглотителем в ресивере. Это предотвратит коррозию трубопроводов изнутри и уплотнит соединения. Такую процедуру рекомендуется проводить каждые 1-2 месяца в период, когда вы не пользуетесь кондиционером постоянно.

Если кондиционер не включился, то наиболее вероятная причина этого недостаточное количество хладагента. Причин утечек множество: ослабление соединений на шлангах и трубопроводах, механические и химические повреждения конденсатора, возникновение трещин и коррозия алюминиевых трубопроводов или, что бывает гораздо реже, повреждение испарителя. Но какова бы ни была причина, чем раньше она будет устранена, тем дешевле это обойдется. Дело в том, что в случае разгерметизации системы и попадания в нее влаги может начаться коррозия внутренних поверхностей, и в дальнейшем отслоившиеся частицы будут выводить из строя один агрегат за другим. Так что лучше следить за тем, чтобы система всегда была под давлением, и вовремя производить дозаправку хладагента и добавку масла.

Вы можете сами определить, достаточно ли в системе хладагента. Для этого необходимо выполнить следующую процедуру. Найдите под капотом автомобиля ресивер-осушитель (это бочонок, к которому подходят два шланга, в его верхней части обычно располагается смотровое окошко). Включив кондиционер, дайте ему поработать минут пять. Понаблюдайте за движением хладагента через окошко. Если поток хладагента прозрачный и пузырьков мало, то его количество в норме. Если пузырьков много, хладагента недостаточно. Если поток мутный, то хладагента очень мало и необходима его дозаправка, а значит, придется посетить автосервис. Самостоятельно дозаправкой заниматься не следует: внутри системы кондиционирования сжиженный газ находится под давлением до 30 атмосфер!

Избегайте случайных заправщиков. Стоимость ремонта, вызванного добавкой хладагента или масла, не соответствующих данной системе, может быть соизмерима со стоимостью установки нового кондиционера. Несоблюдение технологии или отсутствие достаточного опыта и знаний при проведении ремонтных работ также могут привести к дорогостоящему ремонту.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Откручивание сорванного шурупа
Довольно часто бывают такие ситуации, когда в поверхности остается шуруп, а его головка сорвана. Такие случаи происходят тогда, когда сборка выполнялась неправильно или же шуруп был сделан не из качественного материала. Так же еще причиной сорванной головки у шурупа может стать не до конца закрученный шуруп. Как только вы столкнулись с такой проблемой, не стоит паниковать, а надо будет включить смекалку и подумать, как можно удалить такой шуруп. Если шуруп немного выступает, то выкрутить его будет очень просто, достаточно будет воспользоваться...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8