Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Минстрой обделённый…  У ведомства нет полномочий по официальному разъяснению федеральных законов. Но об этом НОСТРОЙ почему-то всё время забывает

О том, чиновники разного масштаба являются приверженцами эпистолярного жанра, всем прекрасно известно. Даже введение электронного документооборота лишь отчасти снижает тот бумажный вал писем из одних инстанций в другие. Нижестоящие пишут наверх, те, в свою очередь, отвечают. Это основной поток, хотя возможны здесь и горизонтальные «письменные связи».

Об эпистолярных отношениях между НОСТРОЙ и Минстроем России уже сказано немало. Например, на нашем сайте была опубликована статья «Никому не нужная переписка, или Минстрой «за базар не отвечает». Но, как констатирует наш добровольный эксперт из Санкт-Петербурга, со временем ситуация не слишком-то меняется. И обе стороны вынуждены общаться таким образом, хотя, по сути, особого толка это не приносит.

***

Напомним, как происходит этот процесс. Нацобъединение то и дело обращается в Минстрой с просьбами прокомментировать или разъяснить те или иные положения федеральных законов. Сотрудники строительного ведомства исправно готовят ответ, отсылают его обратно.

НОСТРОЙ публикует на своём сайте или делает рассылку среди СРО. Вроде бы, всё замечательно, но в каждом письме минстроевцев содержится обычная приписка о том, что эти письма «не являются нормативным документом и не могут рассматриваться в качестве общегосударственных предписаний».

Получается, что с одной стороны мы имеем подробное письмо из Минстроя России, а с другой стороны, эти комментарии почти бесполезны. Они даже в суде не являются аргументом.

Вот и напрашивается вопрос: а с какого же тогда перепугу НОСТРОЙ перманентно «наяривает малявы» в Минстрой, если никакого реального «выхлопа» не получает? Что ж, ответ тут, видимо, один. Надо корректировать существующее законодательство.

Ведь согласно постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» Минстрой России не наделён полномочиями по официальному разъяснению положений федеральных законов.

А постановлением Конституционного Суда РФ от 17 ноября 1997 года № 17-П, установлено, что официальное, имеющее силу закона, разъяснение или толкование положений федерального закона может быть дано только актом законодательного органа, который должен приниматься и обнародоваться в порядке, установленном для федеральных законов. Следует отметить, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае, если данный орган наделён в соответствии с законодательством специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных документов.
Итак, у Минстроя нет компетенции разъяснять федеральные законы, а что же есть? В соответствии с частью 1 статьи 55.23 Градостроительного кодекса РФ Минстрой России наделён полномочиями по государственному контролю за деятельностью Национальных объединений саморегулируемых организаций, предметом которого является соблюдение Нацобъединениями требований Градостроительного кодекса РФ.

При этом частью 8 статьи 55.20 Градкодекса определены основные функции Национальных объединений саморегулируемых организаций, к которым, в том числе, отнесено рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб СРО соответствующих видов, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) СРО соответствующих видов, на действия (бездействие) специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, включённых в Национальные реестры специалистов (за исключением жалоб и иных обращений СРО).

ОТ РЕДАКЦИИ. А как полагаете Вы, дорогие наши читатели и профессионалы СРО-сообщества, нужно ли наделить Минстрой полномочиями по официальному разъяснению положений федеральных законов? Может быть, тогда и СРО, и НОСТРОЙ будет проще, и взаимоотношения между заинтересованными сторонами станут более конструктивными?

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Прокладка электрического кабеля в земле
Качественное и безопасное электроснабжение дома, промышленного или торгового объекта, зависит от метода и порядка подключения к электросистеме, а также выбранных видов укладки электрокабеля. Как правило к крупным зданиям и сооружениям прокладывают кабели подземным способом. Преимущества кабельных сетей, уложенных в траншеях под землей, в том, что на них абсолютно не воздействуют агрессивные погодные условия. Одним из основных способов монтажа кабельных линий для обеспечения качественного электроснабжения сегодня считается метод прокладки кабеля...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8