Вы здесь
Рыночные цены на стройматериалы, которые для госстроек мониторит Минстрой России, теперь будут учитывать и перевозки автомобильным транспортом – соответствующее постановление утверждено Правительством РФ. Как сообщает газета «КоммерсантЪ», такое изменение вносится для повышения достоверности оценки стоимости строительства – например, при строительстве линейных объектов игра на перевозках может обходиться в проценты от стоимости проекта.
Правительство расширяет список данных, на основе которых формируются сметные цены: теперь в рамках мониторинга цен на стройресурсы планируется также учитывать стоимость услуг по их перевозке автомобильным транспортом. Сейчас мониторинг цен на стройресурсы осуществляется на основе информации об отпускной цене стройматериалов (как произведённых в РФ, так и импортных), среднемесячной номинальной начисленной зарплате работников (по полному кругу организаций по регионам), ценах услуг по перевозке стройматериалов водным и воздушным транспортом, а также тарифах на железнодорожную перевозку.
С включением автомобильных перевозок в рамках мониторинга цен теперь будут контролироваться все виды транспортировки строительных грузов. До конца года Минтранс должен сформировать перечень юрлиц, специализирующихся на этом бизнесе. В список, как следует из постановления, должны попасть крупные игроки – их совокупный объём грузоперевозок за предшествующий год должен составлять не менее 30% от общего объёма перевозок стройматериалов автотранспортом. Как пояснили «Ъ» в ответственном за реформу ценообразования в строительстве Минстрое, учитывать фактически сложившуюся стоимость услуг по перевозке строительных грузов автотранспортом на основании данных юрлиц, включённых в реестр, планируется для «повышения достоверности определения сметной стоимости строительства».
Источник в отрасли пояснил изданию, что «на перевозках действительно может идти «игра» – в смету могут попадать неадекватные цены». В основном, поясняет собеседник «Ъ», это касается специфических дорогостоящих линейных объектов. Если появится система, которая будет быстро, достоверно и актуально считать плечо и цену перевозок, полагает источник, то речь может пойти о единицах процентов экономии – с учётом того, что это масштабные проекты, речь идёт о значительных средствах.
Впрочем, включение нового компонента в определение сметной стоимости строительства несколько затянет неокончательный переход на ресурсный метод ценообразования. Издание напоминает, что сама реформа была запущена после скандалов из-за кратного удорожания олимпийских строек и космодрома Восточный – тогда Счётная палата высказывала претензии к Федеральному центру ценообразования в строительстве. В результате было решено отказаться от устаревшего базисно-индексного метода расчёта сметных нормативов (когда базисные цены 1980-х годов умножаются на соответствующие индексы) в пользу ресурсного (де-факто мониторинга рыночных цен и расчёта стоимости, исходя из них). Планировалось, что переход на новый метод расчёта смет произойдёт 30 сентября 2018 года – с этой даты сметная стоимость строительства или капитального ремонта бюджетных объектов будет рассчитываться исходя из информации, размещённой в информационной системе Минстроя. В самом ведомстве говорят, что к переходу всё готово – приняты необходимые законодательные решения, утверждены методики и правила формирования стоимости строительства. «Решение об обязательном переводе отрасли на ресурсную модель будет принято с учётом готовности большинства регионов», – отмечают в министерстве. Согласно постановлению, сметные цены, подготовленные по итогам мониторинга, подлежат размещению в информационной системе с 2019 года.
Ваш ЗаНоСтрой.РФ