Вы здесь
Недавно мы опубликовали интервью с генеральным президентом Ассоциации «Союзатомстрой» Виктором Опекуновым. Ну и, конечно, вопрос для очередного онлайн-голосования был по теме этой публикации: «Как Вы считаете, удастся ли «отраслевикам» внести желаемые изменения в законодательство?».
«В словах Виктора Семёновича Опекунова, безусловно, есть рациональное зерно. Правда, лично у меня возникает вполне резонный вопрос – зачем в общем-то самодостаточным отраслевым СРО в области строительства объектов топливно-энергетического комплекса, включая объекты использования атомной энергии (если будет принято решение о создании таких СРО) нужно объединение с региональными СРО в составе НОСТРОЙ? Какую практическую пользу может принести такое искусственно придуманное объединение как первым, так и вторым? Что у них может быть общего в принципе? Может быть, именно в ответах на эти вопросы кроется неприятие НОСТРОем и Минстроем России позиции отраслевиков?», – рассуждает Миша Бровкин
«Как осуществлять переход организаций из региональных саморегулируемых организаций в отраслевые саморегулируемые организации? У Вас есть предложения?», – интересуется ProFeSSoR.
«Уважаемый ProFeSSoR, а в чём Вы видите проблему? В том, чтобы перекинуть их взносы в КФ из СРО, членами которых они являются в настоящее время, в отраслевые СРО? Так ведь это же дело техники. Было бы желание», – полагает Миша Бровкин.
«Я вижу проблему в отсутствии законодательного регулирования этого вопроса», – уточняет ProFeSSoR.
«Профессор. Это нерешаемая задача. Или это возврат к разврату и межрегиональным КВАЗИ-СРО. Тогда именно Правительство покажет свою несостоятельность в выполнении УКАЗА Президента России № 824 от 23 июля 2003 года и поручений Президента России по результатам Госсовета при Президенте России 17 мая 2016 года», – реагирует Валерий Мозолевский.
«Миша. А как доказать, что эта компания должна быть в Специализированной СРО? Что другие не могут при этом выполнять работы на этих объектах? Хрень сразу. Это невозможно. Кроме того, подрядчики специализированных СРО будут иметь право выполнять работы на других объектах? Да или нет? Если ДА, тогда зачем эти специализированные СРО. Как только появится ПЕРВАЯ спец-СРО, это сразу превратится в цепную реакцию. Учтите, это МЕЧТА КОММЕРСАНТОВ И ПРЕСТУПНИКОВ на строительном рынке», – ещё раз предупреждает Валерий Мозолевский.
«Разврата не было, но в сути соглашусь. Это нерешаемая задача, не стоящая отката», – комментирует ProFeSSoR.
«Миша, а как не в составе с НОСТРОЙ-то создавать? НОПРИЗ объединяют не для того, чтобы самостоятельное другое объединение создать... Опекунов понимает, что на подразделение легче «уговорить», хотя мне кажется, что это всё равно как мёртвому при парке, уж извините...», – замечает Полианна.
«Валерий Павлович, я ничего не хочу сказать, и всё же, Ваше желание быть единственным на Сахалине тоже можно расценить как «МЕЧТА КОММЕРСАНТОВ И ПРЕСТУПНИКОВ», потому что быть единственным в регионе это же действительно... мечта...», – снова напоминает Полианна.
«Позиция Виктора Семёновича абсолютно правильная, соответствует потребностям нынешнего состояния российской экономики и специфике внешнеполитической ситуации, включая откровенные попытки США нанести ущерб нашему ТЭК. Кроме того, восстановление единства в этом сегменте отрасли отвечает ключевым положениям принятой в 2009 году Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года чего, естественно, в силу узости кругозора и примитивности мышления, не понимают пришедшие в Минстрой из Ивановской области губернатор-затейник М. Мень и его юрист-общественник О. Сперанский, которому, видимо, не дают покоя лавры его великого однофамильца графа, русского общественного и государственного деятеля, реформатора и законотворца Михаила Михайловича Сперанского, подготовившего, фактически, отмену крепостного права в России (нет ли параллелей с обязательным саморегулированием?). Я уж не говорю здесь о попавших в американский список застройщиках-олигархах, которым собственные интересы важнее стратегических отраслей российской экономики. Напортачив в 359-ФЗ, они с упорством, заслуживающим лучшего применения, пытаются защищать допущенные при его принятии ошибки, прибегая к шантажу СРО и передёргиванию очевидных фактов. Позиция М. Меня и О. Сперанского понятны, через три месяца нынешнее Правительство сложит свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ, и шлейф наделанных в спешке ошибок вряд ли гарантирует им должности в новом Правительстве. На что же рассчитывает президент НОСТРОЙ, покрыто мрачной тайной, за которой не в последнюю очередь стоит проблемный «суперпроект» ЗИЛАРТ, квартиры в котором всё не хотят продаваться. Где уж тут думать об атомной отрасли и ТЭК? Вернуть бы своё!», – пишет Изумлённый Чиновник.
«Опять начинается ЦИРК АБСУРДА. И Минэнерго, и Радетели специализированных СРО вообще далеки от саморегулирования. Они, по-моему, не только новую редакцию закона о саморегулируемых организациях не читали. Они не читали с 2007 года закон № 315. Кроме того, в 2015 году Правительством РФ была принята концепция развития саморегулирования. Эти все товарищи когда-нибудь занимались проблемой Административной реформы, в которую построение системы СРО вписано Указом Президента? Они забыли решения Госсовета от 17 мая 2016 года. Эти «вчерашние товарищи» хотят повернуть всё вспять. Однако тогда надо перейти к госрегулированию «аля-1960-х годов». Пусть ОПЕКУНОВ и иже с ними честно скажут структуру специализированной СРО. Это чудо 21-го века будет могильщиком самой идеи саморегулирования, так как мы это уже проходили. До 2017 года у нас было более 90 специализированных абсолютно коммерциализированных квази-СРО. Возможно за исключением АТОМ СРО. Но это была не СРО, а своеобразный консорциум, объединённый обещаниями подрядов и миллионными вступительными и годовыми членскими взносами. По-моему, так? Чисто специализированных СРО в природе не может быть. НИКОГДА. Это будут или абсолютно закрытые СРО, о чём мечтают авторы, что вообще разрушит весь строительный бизнес. Или опять вернутся посредники, которые по всей России будут продавать Право в такие СРО. Никто не мешает создавать добровольные объединения. Относительно технического регулирования? Смешно. Этим занимается и сейчас РОСНЕФТЬ, и ГАЗПРОМ, и РОСАТОМ. Это вообще-то по всему миру задача или профильных заказчиков (например, ЭКСОН, ШЕЛЛ) – мы с этим работали на Сахалине. Или, как, например, в Европе или в США – специально созданные некоммерческие организации. Или организация ISO? Кто её создал? Поэтому, господа хорошие, не тяните Россию в прошлое. Если не можете развивать саморегулирование в строительстве – уходите и не мешайте другим», – делится своими размышлениями Валерий Мозолевский.
«Да, собрались в кучу в некоммерческом партнёрстве и контролируйте себя, как хотите. Вырабатывание тактику взаимодействия со своими СРО. Есть РСС, идите и решайте там свои атомные проблемы. СРО не делает вашу работу лучше, а смотрит, как вы работаете и отвечает копейкой. Привыкли, что только порка может стимулировать качество», – отмечает СверхСРОчно служащий.
«Не будет мощных и влиятельных отраслевых СРО, органично действующих в качестве лоббистов всего строительного саморегулирования. Они и только они могут, опираясь на ресурсы и поддержку своих отраслей, отстаивать интересы и других СРО. Этого не понимают близорукие «реформаторы», типа В. Мозолевского, полностью погружённые в конкурентную борьбу за людские и денежные ресурсы, предоставленные им 359-ФЗ. Но они лишь инструмент в руках манипулирующих ими Минстроем и НОСТРОЙ, которые последовательно и целенаправленно решают задачу ликвидации обязательного строительного саморегулирования В ПРИНЦИПЕ! Ликвидация отраслевых СРО – это Пиррова победа провинциалов, страстно завидовавших благополучию столичных СРО. Но они только слегка оттянули свой конец, который уже близок. Всякая революция в итоге пожирает своих детей. Четвёртый Всадник Апокалипсиса по имени Смерть саморегулирования на бледном коне уже на подходе, и он не знает пощады. А вы порезвитесь пока», – своё видение ситуации предлагает Политтехнолог.
«Да, уж... возникает вопрос: «Кому закон не писан?» или «Кому закон, а кому — дышло...». Хотя нет, вот же сказано: «дорожники, связисты, теплостроевцы, лифтовики, то, к сожалению, до какого-то этапа они шли все вместе, но в последующем они приостановили активную работу». Собственно, как и строители по другим направлениям: «железнодорожные», «мелиораторы», «спецстрой», «жилстрой», «соцстрой», «реконструкторы», «капремонтники», «военные», «МЧСники», «сервисные», «сферные», «экспертные», «профессиональные», «добровольные», «форумные», «зодчиские»,
«экологические», «партийные» и пр... Т. е. для всех «иных» кроме т. н. «атомной отрасли», нормы 372 ФЗ исполнены, а амбиции выразились по автору: «отсутствием заинтересованности у руководства этих отраслей, либо трудности в создании такой
заинтересованности...». Забавненько. Ежу понятно: – «Отрасли» нет. – Есть «строительство» как вид деятельности. – Всевозможные «атомстроИ» – общества для извлечения прибыли. Союз обществ теряет доход, понятно. Но ведь союз со статусом СРО – это не союз или фонд, или банк, или секта..?», – рассуждает Олег Борисов.
«Хотелось бы напомнить уважаемому сообществу, что членские взносы в «СОЮЗАТОМСТРОЙ» являются величиной агрегированной и рассчитываются в соответствии с заумными приложениями с отчётами финансово-хозяйственной деятельности самостоятельных субъектов экономических отношений, являющихся членами союза, и доходят в отдельных случаях до сотен тысяч рублей в МЕСЯЦ!
Нынешние взносы в региональных СРО составляют 5-10 тысяч, что вполне позволяет компаниям, работающим на объектах атомной промышленности направлять сэкономленные средства на повышение квалификации персонала или подготовку квалифицированных рабочих в тех же учебных центрах кооперативной группы лиц в системе «СОЮЗАТОМСТРОЙ».
Относительно контроля надо сказать, что СРО не должно и не имеет права использовать полномочия органа федеральной власти – Ростехнадзора – в части ведения контрольно-надзорной деятельности, о которой так смело упоминает уважаемый респондент.
Полномочия СРО по контролю за своими членами ограничены требованиями ГрК РФ.
Все остальные телодвижения СРО (даже в лице лицензиантов ФСБ), а именно появление на объекте капитального строительства являются превышением должностных полномочий (при наличии состава преступления).
Ну и немного о стандартах. ГрК РФ определено, что полномочия по разработке и утверждению стандартов переданы НОСТРОЙ. И эти стандарты обязательны к применению всеми без исключения членами СРО. Кстати, председателем структуры НОСТРОЙ, которая разрабатывает эти стандарты при работах на объектах атомной отрасли, является все тот же респондент и бессменный член Совета. Так что стенания относительно неспособности региональных СРО разработать вышеуказанные стандарты можно адресовать опять же обследуемому господину в данной статье», – излагает подробности Владислав Отверткин.
«В прошлом году здесь на сайте и форуме болтался законопроект Опекунова, который потом почил в бозе ко всеобщей радости... Чтобы правильно оценить красивые слова Опекунова и его желания, следует вспомнить тот законопроект. Что в нём было? Во-первых, запрет иным СРО, кроме специально определённых, принимать в члены организации, выполняющие работы для ТЭК. Во-вторых, все такие компании обязаны перейти в специализированные СРО, ну, т. е. к Опекунову и иже с ним. В-третьих, при этом ни слова о перечислении взносов в КФ из старой СРО в специализированную. Т. е. Опекунов и его юристы об этом вообще не стали думать: строитель заново заплатит взносы в КФ... Слова у Опекунова правильные и красивые. Спору нет. Строителю он гладко стелет, да жёстко спать», – констатирует Печальный Клоун.
«НичЕ се, гладко стелет... Сотни тысяч – членский взнос в месяц... Да тут как не стели, а если ты знаешь, что платишь в пустоту, а мог бы всё тоже иметь за 5.000 рублей, перевес всё равно колоссальный... Что же членам предлагали за такие деньги даже интересно?», – удивляется Полианна.
По итогам онлайн-голосования получились следующие результаты. Как чаще и случается, менее всего (5%) читателей, которые оказались в числе безразличных к конкретному вопросу: «А мне по барабану какие бы то ни было проблемы в отраслевых СРО». В три раза больше (15%) тех, кто считает: «Нет сомнений, «отраслевики» добьются поправок в законодательство!». Около четверти (24%) респондентов думают так: «Скорее всего, могут быть приняты какие-то компромиссные решения…». Однако подавляющее большинство (56%) проголосовавших профессионалов саморегулирования уверены: «Никаких законодательных изменений отраслевые СРО не добьются!».
ЗаНоСтрой.РФ с помощью своих добровольных экспертов уже пытался выяснить, «ху из мистер Мавлияров?», и удивлялся некоторым его подходам к работе с законопроектами в Минстрое. Сегодня наш очередной добровольный автор из Уфы познакомил читателей со своей находкой в сети Интернет и порассуждал о перспективах замминистра в несколько ином преломлении. Мы тоже подумали о том, какова же будет судьба многих чиновников после выборов Президента России? Ведь как прогнозируют эксперты, грядёт ротация как в самом Кабмине, так и во многих ведомствах. Но сегодня больше всего нас интересует один замминистра. А отсюда и вопрос для нового онлайн-голосования: «А, по-Вашему, куда нацелился Хамит Мавлияров после 18 марта?».
Варианты ответов:
– Никуда Хамит Давлетярович не нацелился, он останется в Минстрое!
– Скорее всего, замминистра спит и видит себя президентом Башкирии…
– Господин Мавлияров не откажется стать президентом НОСТРОЙПРИЗа!
– Абсолютно безразлично отношусь к судьбам любых наших чиновник