Вы здесь
Законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования законодательства о СРО (ID проекта 02/04/03-18/00079441)», подготовленный в недрах Минстроя России, прошёл проверку на прочность у коллег из Министерства экономического развития РФ. В том числе, были проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности (с текстом заключения специалистов МЭРа можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.).
Наш добровольный эксперт из Москвы обращает внимание, что по их итогам по проекту акта в Минэкономразвития поступила позиция НОСТРОЙ, не содержащая замечаний и предложений в отношении проекта акта, а также позиции ПАО «Мостотрест» и НОПРИЗ, содержащие ряд замечаний в отношении предлагаемого проектом акта регулирования, а также ряд предложений, рекомендуемых к рассмотрению разработчиком в целях их возможного учёта. Что же ещё увидели в Минэкономразвития? Слово – нашему внештатному автору.
***
Итак, эксперты ведомства представили заключение, в котором указывается на необходимость существенной доработки представленного документа.
На основе проведённой оценки регулирующего воздействия проекта акта с учётом информации, представленной разработчиком в сводном отчёте, МЭРом сделаны следующие выводы.
Вывод 1.
Наличие проблемы и целесообразность её решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы.
Вывод 2.
С учётом информации, представленной разработчиком, в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Таким образом, по сути, Минэкономразвития поддержало введение на законодательном уровне Единого федерального реестра членов СРО и способ финансирования Национальных объединений посредством отчислений из доходов саморегулируемых организаций, полученных от размещения в банках компенсационных фондов. Однако в своём резюме представители ведомства отметили, что в положении об отчислениях СРО на нужды Нацобъединений нужно конкретизировать порядок оплаты и предельные размеры этих отчислений.
Также в Минэкономразвития считают целесообразным оставить ведение Единого реестра членов СРО за Национальными объединениями, предусмотреть возможность выхода членов саморегулируемых организаций из участников КФ ОДО (если у них нет действующих договоров подряда, а также намерения в дальнейшем участвовать в конкурсах на заключение договоров). И, наконец, дополнить часть 4 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ пунктом, предусматривающим возможность возврата членам исключённой из Госреестра СРО их взносов в компфонд, если (ввиду длительной процедуры возврата этих средств через Национальные объединения) они в полном объёме осуществили взнос в компфонд новой СРО.
ОТ РЕДАКЦИИ. Нам остаётся только дождаться на нашей дискуссионной площадке Ваших мнений, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества!
Ваш ЗаНоСтрой.РФ