Вы здесь
Вчера, 14 марта, состоялось заседание Экспертного совета Ассоциации «Национальное объединение строителей» по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере. Прошло оно традиционно под председательством Антона Глушкова, а вот кворум едва собрался. В заседании приняли участие 17 членов Экспертного совета из 30-ти, передаёт официальный сайт НОСТРОЙ. Впрочем, несмотря на количество, решение Экспертного совета было предсказуемо, считает наш добровольный эксперт из Подмосковья. Слово – внештатному автору.
***
Естественно, главной темой стало обсуждение законопроекта № 374843-7, который содержит положения о так называемой «амнистии СРО». Экспертное заключение озвучил сам господин Глушков (с документом можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.) Рабочая группа Экспертного совета установила, что законопроект не соотносится с законодательством о банкротстве, по сути, признавая средства компенсационного фонда утраченными до момента, когда процедура банкротства кредитной организации завершится. Кроме того, неизбежно возникает вопрос о придании закону обратной силы, ведь десятки СРО уже исключены из Госреестра на законных основаниях.
Также Экспертный совет отметил юридическую непроработанность отдельных положений законопроекта. В частности, предложены слишком короткие сроки для приведения в соответствие размеров компенсационных фондов СРО, не урегулированы последствия принятия законопроекта для тех саморегулируемых организаций, которые уже успели увеличить размеры компенсационных фондов до «исторического максимума», а также для тех СРО, которым не требуется принимать решение об увеличении компенсационных фондов, поскольку размер соответствует количеству и уровням ответственности фактических членов.
По мнению Экспертного совета, принятие законопроекта в части «амнистии СРО» будет иметь больше негативных, нежели положительных последствий для системы саморегулирования в строительной сфере и для строительной отрасли в целом.
Тот факт, что члены Экспертного совета единогласно утвердили представленное заключение, удивление не вызывает. Ведь НОСТРОЙ вкупе с Ростехнадзором изначально объявили о том, что не собираются поддерживать закон «об амнистии СРО». Ну, уж очень невыгоден он для них. Поэтому даже когда предложения по «историческим максимумам» появились в проекте закона, всё было сделано с той целью, что мы тут обсуждаем – обсуждаем, но в конечном итоге законопроект задвинем.
Недаром же исполнительный директор Нацобъединения Виктор Прядеин убеждал и продолжает убеждать коллег в том, что законопроект может стимулировать руководство недобросовестных СРО, значительно утерявших средства, проводить преднамеренное исключение членов с целью минимизировать размер дополнительных взносов. Также, по мнению господина Прядеина, законопроект не предусматривает механизма исключения сведений о СРО, которые примут решение о пополнении компфондов, но не исполнят его. В конечном итоге, законопроект не описывает судьбу тех средств, которые СРО могут получить в результате завершения процедуры банкротства кредитных организаций.
В Экспертном совете решили не дуть против ветра, раз руководство НОСТРОЙ столь однозначно высказывает свою позицию.
ОТ РЕДАКЦИИ. А что думаете о прошедшем заседании Экспертного совета Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? С большим нетерпением ждём на нашем форуме Ваших комментариев!
Ваш ЗаНоСтрой.РФ
Заключение Экспертного совета НОСТРОЙ по результатам правовой экспертизы законопроекта № 374843-7