Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Неуловимые миллиарды. Почему коллективные усилия подсчитать объёмы компфондов СРО не дают результата?

Чем больше контроля и надзора, тем больше неразберихи. Цифры у проверяющих и контролирующих ведомств всё реже сходятся друг с другом и с данными самих СРО. В чём причины? Обычные проблемы с обработкой больших массивов информации, когда сведения публикуются с задержкой и неизбежными ошибками? Или причина в принципах работы всей системы? Об этом предлагает порассуждать наш добровольный эксперт из Нарьян-Мара.

***

Саморегулируемое сообщество как-то уже привыкло, что суммарный размер компенсационных фондов с сайтов СРО не совпадает с данными департамента реестра НОСТРОЙ по размещённым средствам на спецсчетах. На 22 июня (это на сегодня последние данные – ред.) обе цифры составляют 77,4 миллиарда и 74,4 миллиарда рублей соответственно.

Год назад, для сравнения, цифры были такими – 86,08 миллиарда, по данных на сайтах, и 50,2 миллиарда рублей на спецсчетах. Разница говорит сама за себя. «Кассовый разрыв» сократился с 35,88 миллиарда до 3-х миллиардов рублей, однако и эту сумму на обычную погрешность не спишешь.

Тем временем и Ростехнадзор жалуется, что СРО вольно относятся к требованиям информационной открытости. Не совпадают сведения о размещении средств компфонда, подаваемые в НОСТРОЙ, с информацией, предоставляемой СРО надзорному органу в ходе внеплановых проверок.

За второй квартал 2018 года надзорное ведомство провело внеплановые проверки 10-ти СРО на предмет соответствия требованиям законодательства о градостроительстве. Наиболее распространённые нарушения, по мнению РТН, касаются размещения компенсационных фондов СРО на специальных банковских счетах. А если точнее – то размеров пресловутых «исторических максимумов». Здесь, конечно, всё зависит от трактовки законодательства, так что у самих партнёрств на этот счёт своя точка зрения, которую разделяет и большинство арбитражных судов в стране.

Что касается остальных нарушений, то здесь картина следующая. Четыре из десяти СРО предоставили в Ростехнадзор некорректные данные о юрлицах, указанных в перечне членов СРО. Два из 10-ти СРО не сформировали компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. К тому же, в этих СРО не распределены между КФ ВВ и КФ ОДО ранее внесённые членами СРО взносы в компенсационный фонд СРО. Также две СРО не разместили на своих официальных сайтах информацию о кредитных организациях, в которых размещены средства компфондов, тем самым нарушив Градкодекс по части информационной открытости.

Почему же объединённая считающая, учитывающая и регистрирующая рать специалистов НОСТРОЙ, РТН и СРО так и не может выдать единые цифры по суммам компфондов в стране? Отчасти, это, конечно, объясняется излишним оптимизмом саморегуляторов, которые торопятся компфонды от новых членов первым делом обозначить на своём сайте, а уже потом передают на обработку в Национальное объединение. С другой стороны, налицо всем хорошо известная неторопливость сотрудников НОСТРОЙ, которые предпочитают всё семь раз проверить, а уже потом внести в отчёт.

Но главным фактором всё-таки остаётся бесконечное усложнение работы строительного саморегулирования. Вместо того, чтобы сократить количество бюрократии и снижать админбарьеры, каждая новая реформа плодит новые реестры, отчёты, СТО, требования, инструкции и формуляры. Вот и сейчас СРО и НОСТРОЙ замерли в ожидании нового федерального реестра – так и нет чёткой информации, кто будет его вести, по каким требованиям и в какие сроки? Получается, что, не подсчитав деньги и не добившись порядка в уже существующем хозяйстве, реформаторы торопятся придумать новые механизмы, которые в свою очередь станут для строителей и саморегуляторов очередной палкой, воткнутой в муравейник.

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково было мнение нашего внештатного автора. А как думаете Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? Отчего до сих пор никому так и не удалось точно подсчитать сумму компфондов в строительных СРО?

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Бортовая фурнитура
Безопасность грузов, перевозимых фургонами, прицепами и полуприцепами, зависит от множества факторов. Одним из них является надежность бортовой фурнитуры, выбранной автовладельцем. Она представлена на рынке в большом ассортименте, ее характеристики и стоимость варьируются в широких пределах. Выбирая бортовую фурнитуру, отдавайте предпочтение тем комплектующим, качество которых подтверждено сертификатами соответствия. Они будут служить вам годами, не теряя достойных эксплуатационных характеристик. Ассортимент деталей, выпускаемых производителями...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8