Вы здесь
С 1 ноября 2017 года началось публичное обсуждение трёх очередных стандартов Национального объединения строителей, относящихся к деятельности саморегулируемых организаций. Одним из этой тройки является СТО НОСТРОЙ 5.7-2017 «Обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов членов саморегулируемой организации». О нём то и пойдёт речь в статье нашего добровольного автора из Новосибирска.
***
Что и говорить – это долгожданный стандарт. Наконец-то, появился документ прямого действия, в котором чётко и по пунктам прописаны задачи СРО, не относящиеся лишь к сбору и учёту средств компфондов.
Так, в частности, в проекте стандарта чётко определены области защиты СРО интересов своих членов (4.1) и формы её осуществления (4.2). Исходя из этого, член СРО может обратиться в «родную» саморегулируемую организацию с мотивированным заявлением о защите своих интересов практически по всему спектру профессиональной деятельности, включая вопросы, связанные с контрактной деятельностью, обжалованием результатов проверок контрольных и надзорных органов и по всему перечню процедур в сфере строительства.
Данное обращение должно быть в трёхдневный срок рассмотрено, и, в зависимости от принятого решения, СРО обязана подготовить «жалобу на акт, решение и (или) действия (бездействие) соответствующего органа власти, органа местного самоуправления, подведомственной организации, должностного лица и подает её в вышестоящий в порядке подчинённости орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу».
Поскольку, помимо рассмотрения жалоб и представительства в судах, проектом на СРО возложена ещё функция мониторинга нормативно-правовых актов, сбор и разработка предложений, то стандартом предусмотрены две формы её реализации:
- создание специализированного органа саморегулируемой организации, к функциям которого относится анализ и экспертиза НПА, а также разработка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования;
- обсуждение проектов нормативных правовых актов, сбор предложений членов саморегулируемой организации посредством официального сайта саморегулируемой организации.
Для целей мониторинга в стандарте приведён исчерпывающий перечень сайтов, на которых публикуются проекты НПА (5.2.3).
По итогам результатов мониторинга СРО готовит «заключения о результатах проведённой независимой экспертизы проекта нормативного правового акта. По федеральным НПА такое заключение направляется соответственно в НОСТРОЙ, а по региональным – в местные органы власти.
В заключении хочется отметить, что разработчики стандарта, по сути, совершили некий прорыв, сформулировав в проекте механизмы защиты интересов членов СРО.
Очевидно, что применение этого стандарта может мотивировать строительные компании на принятие решения по вступлению в СРО. Ведь, являясь членом СРО, можно существенно сэкономить только на одной оплате услуг юристов, не говоря уже обо всём остальном. Поскольку с утверждением стандарта законные интересы членов будут представлять опытные корпоративные юристы, имеющие большой практический опыт.
Так что можно с уверенностью говорить о том, что СРО теперь будет не только инструментом по откачиванию денег у строителей, но и серьёзным помощником, надёжным защитником и старшим товарищем в осуществлении повседневной хозяйственной деятельности членов.