Вы здесь
Любой, кто в школе на уроках истории не просто балдел, отбывая томительные часы и минуты в ожидании перемены, знает, как важны в любом деле резервы. Именно они, используемые в нужном месте и в нужное время, способны переменить ход любого сражения. И о них, резервах Национального объединения строителей, решил порассуждать наш добровольный красноярский исследователь проекта сметы НОСТРОЙ. Уступаем место на народной трибуне внештатному автору.
***
Чем больше сил у полководца, тем большее количество резервов он может сосредоточить в нужный момент на приоритетном направлении.
В случае же с проектом сметы НОСТРОЙ всё с точностью до наоборот. Сил, сиречь финансов, поубавилось, а вот финансовые резервы, по сравнению с прошлыми временами, возросли многократно.
И если верить проекту сметы, то на 2018 год они составят 111.817.000 рублей. Сумма значительная, особенно учитывая, что это примерно треть от ожидаемой доходной части.
Расходовать этот резерв предполагается на следующие направления:
- 1.1.1-18. Разработка, организация внедрения и контроль применения единых стандартов деятельности СРО;
- 1.4.2-18 Создание программного обеспечения по контролю за заключением и исполнением договоров строительного подряда членами СРО;
- 2.3-18 Унификация правил производства работ и типовых технологических процессов в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- 2.4.1-18 Развитие и совершенствование системы технического регулирования в Российской Федерации.
Вроде всё понятно, кроме одного. Сумма резерва указана общая. А вот на каком из направлений шарахнет и где будет отвлекающий манёвр, – никак не догадаться.
Согласитесь, интересно же, куда уйдут почти 112 миллионов целковых? Если следовать методом исключений, то Единые стандарты деятельности СРО криво-косо, но всё же разработаны. Последние два были выставлены на всеобщее обсуждение буквально на днях.
Также не похоже, что резервы пойдут на унификацию правил производства работ и на развитие системы технического регулирования. Работа в этом направлении практически свёрнута. И в полном соответствии с проектом приоритетных направлений деятельности НОСТРОЙ на 2018 год мы теперь не сами по своей инициативе разрабатываем стандарты, а ждём инициативы и обратной реакции от представителей строительного сообщества.
Ждём, причём, в полном непонимании того, возникнет ли стихийная инициатива у представителей строительного бизнеса в разработке новых стандартов или нет. Скорее всего, в нынешних экономических условиях, вряд ли стоит в год выборов ожидать этого от представителей строительного бизнеса. Возможна, конечно, некая возня в этом плане, но вряд ли в ближайшей перспективе найдётся игрок, кого НОСТРОЙ станет «софинансировать» на сотню миллионов рублей.
В итоге остаётся лишь один вариант способный поглотить львиную долю резерва НОСТРОЙ. Это – расходы по пункту 1.4.2-18 Создание программного обеспечения по контролю за заключением и исполнением договоров строительного подряда членами СРО.
Похоже, и впрямь разработчики из ООО «СКДО» затуманили глаза руководителям Нацобъединения своим не родившимся ещё фантомом «прекрасного завтра». Но, глядя на их сайт, понимаешь, что не просто так ребята программисты с каждым днём наполняют его всяческими красивостями. Будто бы догадываясь, что не смогут члены Советы НОСТРОЙ устоять перед искушением в два-три клика узнать все тайны строительной отрасли и сформировать любой отчёт на любую интересующую тему и единодушно-единогласно проголосуют за открытие финансирования.
Но обещать – не значит жениться. И чисто гипотетическая возможность, подключившись ко всем государственным АИС, сформировать некую общую базу по договорным обязательствам вовсе не означает, что всё пройдёт гладко и безболезненно. И что к концу 2018 года мы получим объективный и эффективный инструмент контроля.
Учитывая количество органов власти, которые надо интегрировать в эту систему и количество даже не технических, а просто дуроломных бюрократических препон, можно смело сказать, что за год и в эти деньги ООО «СКДО» не уложится. Сложностей добавит ещё и то, что хоть НОСТРОЙ по своему кадровому составу на 90% и состоит из бывших «государевых людей», объективно ОГВ всё-таки не является. И этот факт станет существенным препятствием.
Да и имеющаяся практика создания и ведения подобных межведомственных интегрированных автоматизированных информационных систем показывает, что на её создание, отладку и тестирование уйдёт не менее трёх, а то и четырёх лет. Далеко ходить не надо. По сию пору, спустя почти 3 года с момента принятия решения о создании, сайт ФГИС «Государственная система проверок» всё ещё колбасит.
И со СКДО будет схожая ситуация. И все эти годы надо будет платить живые деньги за то, чего пока ещё нет. Таковы реалии, несколько отличающиеся от обещаний разработчиков.
Возникают большие опасения, что эта работа будет доведена до конца и не заброшена где-то на полпути, как это случилось с техрегулированием, стандартами на процессы работ и прочими полезными инициативами.
Так что остаётся лишь выразить надежду на то, что в Совете НОСТРОЙ собрались лучшие из лучших представителей саморегулирования в строительстве, знающие и понимающие настоящие потребности отрасли. И уж они-то не позволят бездарно или не эффективно распорядиться третьей частью от собранных всеми СРО в 2018 году деньгами.
ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, добровольный эксперт своё мнение высказал. Интересно, что Вы, уважаемые читатели и профессионалы строительного саморегулирования, думаете обо всём изложенном? С огромным нетерпением ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших комментариев!
Ваш ЗаНоСтрой.РФ