Вы здесь
Национальное объединение изыскателей и проектировщиков поинтересовалось у Минстроя России, каким образом должно быть оформлено членство в саморегулируемых организациях компанией, которая выполняет единым договором проектно-изыскательские работы. А именно – необходимо ли при этом быть членом сразу двух СРО, соответственно, проектной и изыскательской или достаточно одной? Что из этого получилось – рассказывает наш добровольный столичный эксперт.
***
Вопрос не столь празден, как кажется, учитывая тесную связь всего комплекса проектно-изыскательских работ и как уровне исполнителей, так, в общем-то, и на уровне единого Национального объединения. В ответ на это Минстрой направил обстоятельное письмо, в котором подробно разъяснил положения статьи 49 Гражданского кодекса РФ, в которой регламентировано членство в саморегулируемых организациях, а также статей Градостроительного кодекса РФ, непосредственно касающихся требований к проектным и изыскательским работам.
Вывод профильного ведомства однозначен: «в случае, если предметом договора подряда, заключённого с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, является выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо должно быть одновременно членом двух саморегулируемых организаций – в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования».
Словом, сэкономить на членстве в саморегулируемых организациях не получится. Резюме, в общем-то вполне логичное не только с точки зрения закона, но и с позиций здравого смысла. Иначе, например, почему бы строительной компании не обзавестись небольшим отделом ПТО и не начать штамповать собственную проектную документацию, будучи членом строительного партнёрства?
В завершении письма (с ним можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.), впрочем, содержится обычная приписка о том, что письма Минстроя не являются нормативным документом и не могут рассматриваться в качестве общегосударственных предписаний. Нотка некоторого раздражения сквозит и в другом абзаце, где указано, что в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, утверждённым постановлением Правительства России от 18 ноября 2013 года № 1038, разъяснение положений законодательства об осуществлении государственных закупок в части требований, предъявляемых в конкурсной документации, не входит в установленную сферу деятельности Минстроя России.
В общем, утомили строители и саморегуляторы главное строительное ведомство страны своими постоянными вопросами. Кстати, любопытно, что на сей раз под документом поставлена не привычная подпись заместителя начальника правового департамента Татьяны Барминой, а «сигнатура» самого замминистра Хамита Мавлиярова.
ОТ РЕДАКЦИИ. Интересно, что думаете обо всём изложенном Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования. С большим нетерпением ждём на нашем форуме Ваших комментариев!
Ваш ЗаНоСтрой.РФ
Письмо заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Мавлиярова Х. Д.