Вы здесь
Видимо, дальневосточный воздух располагает к введению института общественного контроля. Вторая СРО острова Сахалин – Ассоциация «Региональное отраслевое объединение работодателей - Саморегулируемая организация в области строительства «СпецСтройРеконструкция» (Ассоциация «СпецСтройРеконструкция», СРО-С-108-11122009) решила также пойти по стопам своих старших товарищей. Об этом проинформировал наш добровольный дальневосточный эксперт, которому мы уступаем место на народной трибуне.
***
Решением Совета СРО (протокол 409 от 31 января 2018 года) в Ассоциации была создана собственная служба Общественного контроля. Создавая такую структуру, СРО руководствовалась возможностями, предоставляемыми Градкодексом в новой редакции.
Как известно, в соответствии с пунктом 11 статьи 55.13 ГрК РФ, саморегулируемая организация имеет право осуществлять общественный контроль в сфере закупок. Кроме того, правовые основы и базовые принципы организации и осуществления общественного контроля заложены в Федеральном законе от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с частью 3 статьи 102 федерального закона № 44-ФЗ, общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:
– подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
– направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
– осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям Федерального закона № 44-ФЗ;
– обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
– обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
– обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ассоциация «СпецСтройРеконструкция» обещает, что служба общественного контроля призвана не только наладить процедуру контроля деятельности членов на всех этапах выполнения договоров подряда, но и будет проводить активную информационную работу со всеми участниками строительного рынка – и госзаказчиками, и подрядными организациями, и органами власти, ради одной конечной цели – предотвратить возможные нарушения.
Можно только порадоваться за строительный рынок Сахалина, который, помимо многочисленных государственных контрольных и надзорных инстанций, находится теперь ещё и недремлющим оком сразу двух СРО – многоопытного «Сахалинстроя» и недавно появившейся в регионе, но горящей желанием отличится Ассоциации «СпецСтройРеконструкция». Несомненно, что такое удвоенный общественный контроль поднимет работу строительного комплекса региона на недосягаемую ранее высоту.
ОТ РЕДАКЦИИ. А что думаете о таком двойном контроле на территории одного небольшого региона Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? С нетерпением ждём на нашем форуме Ваших мнений.
Ваш ЗаНоСтрой.РФ