Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Евгений Пургин: Минстрой России ввёл в ЖКХ никому не нужное лицензирование управляющих организаций

В редакцию ЗаНоСтрой.РФ пришло письмо от Евгения Пургина – председателя Совета СРО «Ассоциация управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере». Приводим текст послания Евгения Львовича с минимальной правкой в стилистике нашего сайта.

***

23 марта этого года Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении, а 28 марта одобрен Советом Федерации закон о внесении поправок в Жилищный кодекс, предусматривающих возможность заключения прямых договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями. И вот уже неделю мне постоянно звонят журналисты, пишущие о проблемах ЖКХ, и задают практически одни и те же вопросы. Но один вопрос возмутил меня до глубины души. А именно, журналист спросил дословно следующее: «Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Чибис Андрей Владимирович заявил в своём интервью, что этот закон поможет убрать с рынка ЖКХ более 30 процентов недобросовестны управляющих организаций. Вы согласны с этим утверждением?».

Отвечаю всем сразу:

Само словосочетание «недобросовестные управляющие организации» придумали и разрекламировали недобросовестные, к каковым я в первую очередь отношу самого Чибиса. И придумали они его для того, чтобы оправдать свою личную неспособность разобраться в причинах кризиса в жилищно-коммунальном хозяйстве и выработать грамотное решение.

На самом деле ни Министерство строительства и ЖКХ РФ, ни депутаты не имеют права ставить себе принятый закон в заслугу. Потому что, во-первых, «прямые договоры с ресурсниками», это нарыв, который просто лопнул, если бы этот закон не был принят, то система ЖКХ просто рухнула бы. И, во-вторых, поправки в ЖК РФ о «прямых договорах» это фактически всего лишь отмена тех «нововведений», которые наплодил за период своего «горе-управления» сам господин Чибис.

Вспомним, когда господину Чибис был доверен штурвал реформирования системы ЖКХ. В конце 2013 года. В тот момент уже стало ясно, что система нормативных документов, которая определяла порядок взаимодействия управляющих организаций с поставщиками коммунальных услуг, выстроена неправильно. Ошибки, допущенные законотворцами, неминуемо приводили к накоплению огромных убытков у управляющих организаций и, как следствие, к огромным долгам перед ресурсоснабжающими предприятиями. Уже тогда многие управляющие организации стали переходить от способа управления «управление управляющей организацией» к «непосредственному управлению многоквартирным домом», которое как раз и предусматривало наличие прямых договоров между собственниками и поставщиками коммунальных услуг. Это было массовое явление, продиктованное рынком. Какой знак увидел в действиях предпринимателей господин Чибис? Он истолковал это, как то, что «недобросовестные управляющие компании» пытаются свалить с себя ответственность перед собственниками и уйти из под контроля Государственной жилищной инспекции.

Вместо того, чтобы изучить ситуацию и понять истинные причины, министерство в декабре 2014 года протаскивает поправки в Жилищный кодекс, которые ограничивают применение способа «непосредственное управление» и вводят лицензирование управляющих организаций. А сам господин Чибис с 1 октября 2014 года становится главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации. То есть в одном лице сосредоточилась власть органа, устанавливающего правила игры, и органа, играющего по этим правилам. Не правда ли, очень похоже на какое-то шулерство? А когда, специалисты выступили с возражениями по поводу введения лицензирования и ограничения способа «непосредственное управление», господин Чибис сказал, что министерство расшевелило осиное гнездо, и возмущаются по поводу лицензирования жулики, которым «прижали хвост».

Через год после введения лицензирования министерство вынуждено было повысить предельное количество квартир в доме для перехода на «непосредственное управление» с шестнадцати до тридцати. Но это ситуацию не поправило. Сегодня общая сумма задолженности управляющих организаций перед поставщиками коммунальных услуг исчисляется триллионами.

И что мы имеем на выходе за годы работы министерства? Введено никому не нужное лицензирование управляющих организаций, у предприятий ЖКХ накоплены огромные долги перед всеми, Жилищный кодекс распух от ненужных поправок вдвое. А мы фактически вернули Кодексу прежнюю по смыслу редакцию, но описанную другими, совершенно лишними и запутанными словами.

Так кому же больше подходит определение «недобросовестный» – предпринимателям, пытающимся выжить, или чиновникам, управляющим Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации? Ответ за собственниками.

ОТ РЕДАКЦИИ. Такое вполне понятное негодование уважаемого представителя управляющих компаний, которых скоро могут лишить приятной кормушки в виде посреднических услуг между потребителями и поставщиками. А что по этому поводу думаете Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? Насколько объективны доводы господина Пургина?

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Преимущества газосиликатных блоков
Демократичная цена газосиликатных блоков – одно из основных преимуществ данного стройматериала. Они в широком ассортименте выпускаются отечественными и зарубежными производителями, обладают прекрасными эксплуатационными характеристиками и подходят для возведения объектов разного назначения. Минимальная цена газосиликатного блока составляет 160 – 180 рублей. Но более распространены на рынке изделия, стоимость которых варьируется от 270 до 350 рублей за единицу. Важно отметить, что газосиликат не всегда удобно покупать поштучно. Поэтому многие пр...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8