Вы здесь
В редакцию ЗаНоСтрой.РФ пришло письмо от Евгения Пургина – председателя Совета СРО «Ассоциация управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере». Приводим текст послания Евгения Львовича с минимальной правкой в стилистике нашего сайта.
***
23 марта этого года Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении, а 28 марта одобрен Советом Федерации закон о внесении поправок в Жилищный кодекс, предусматривающих возможность заключения прямых договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями. И вот уже неделю мне постоянно звонят журналисты, пишущие о проблемах ЖКХ, и задают практически одни и те же вопросы. Но один вопрос возмутил меня до глубины души. А именно, журналист спросил дословно следующее: «Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Чибис Андрей Владимирович заявил в своём интервью, что этот закон поможет убрать с рынка ЖКХ более 30 процентов недобросовестны управляющих организаций. Вы согласны с этим утверждением?».
Отвечаю всем сразу:
Само словосочетание «недобросовестные управляющие организации» придумали и разрекламировали недобросовестные, к каковым я в первую очередь отношу самого Чибиса. И придумали они его для того, чтобы оправдать свою личную неспособность разобраться в причинах кризиса в жилищно-коммунальном хозяйстве и выработать грамотное решение.
На самом деле ни Министерство строительства и ЖКХ РФ, ни депутаты не имеют права ставить себе принятый закон в заслугу. Потому что, во-первых, «прямые договоры с ресурсниками», это нарыв, который просто лопнул, если бы этот закон не был принят, то система ЖКХ просто рухнула бы. И, во-вторых, поправки в ЖК РФ о «прямых договорах» это фактически всего лишь отмена тех «нововведений», которые наплодил за период своего «горе-управления» сам господин Чибис.
Вспомним, когда господину Чибис был доверен штурвал реформирования системы ЖКХ. В конце 2013 года. В тот момент уже стало ясно, что система нормативных документов, которая определяла порядок взаимодействия управляющих организаций с поставщиками коммунальных услуг, выстроена неправильно. Ошибки, допущенные законотворцами, неминуемо приводили к накоплению огромных убытков у управляющих организаций и, как следствие, к огромным долгам перед ресурсоснабжающими предприятиями. Уже тогда многие управляющие организации стали переходить от способа управления «управление управляющей организацией» к «непосредственному управлению многоквартирным домом», которое как раз и предусматривало наличие прямых договоров между собственниками и поставщиками коммунальных услуг. Это было массовое явление, продиктованное рынком. Какой знак увидел в действиях предпринимателей господин Чибис? Он истолковал это, как то, что «недобросовестные управляющие компании» пытаются свалить с себя ответственность перед собственниками и уйти из под контроля Государственной жилищной инспекции.
Вместо того, чтобы изучить ситуацию и понять истинные причины, министерство в декабре 2014 года протаскивает поправки в Жилищный кодекс, которые ограничивают применение способа «непосредственное управление» и вводят лицензирование управляющих организаций. А сам господин Чибис с 1 октября 2014 года становится главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации. То есть в одном лице сосредоточилась власть органа, устанавливающего правила игры, и органа, играющего по этим правилам. Не правда ли, очень похоже на какое-то шулерство? А когда, специалисты выступили с возражениями по поводу введения лицензирования и ограничения способа «непосредственное управление», господин Чибис сказал, что министерство расшевелило осиное гнездо, и возмущаются по поводу лицензирования жулики, которым «прижали хвост».
Через год после введения лицензирования министерство вынуждено было повысить предельное количество квартир в доме для перехода на «непосредственное управление» с шестнадцати до тридцати. Но это ситуацию не поправило. Сегодня общая сумма задолженности управляющих организаций перед поставщиками коммунальных услуг исчисляется триллионами.
И что мы имеем на выходе за годы работы министерства? Введено никому не нужное лицензирование управляющих организаций, у предприятий ЖКХ накоплены огромные долги перед всеми, Жилищный кодекс распух от ненужных поправок вдвое. А мы фактически вернули Кодексу прежнюю по смыслу редакцию, но описанную другими, совершенно лишними и запутанными словами.
Так кому же больше подходит определение «недобросовестный» – предпринимателям, пытающимся выжить, или чиновникам, управляющим Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации? Ответ за собственниками.
ОТ РЕДАКЦИИ. Такое вполне понятное негодование уважаемого представителя управляющих компаний, которых скоро могут лишить приятной кормушки в виде посреднических услуг между потребителями и поставщиками. А что по этому поводу думаете Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? Насколько объективны доводы господина Пургина?
Ваш ЗаНоСтрой.РФ