Вы здесь
Саморегулируемое сообщество продолжает обсуждать перспективы проекта федерального закона № 374843-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс…». Для того, чтобы представить информационный бэкграунд, сопровождающий прохождение законопроекта по извилистым структурам законодательного органа, наш добровольный эксперт из столицы предлагает присмотреться к важным документам.
Это – «Сводная таблица поправок» к нормативному акту, предлагаемая экспертным сообществом, и протокол заседания профильной секции, которая входит в Экспертный совет думского комитета по транспорту и строительству. Эти файлы Вы можете скачать по ссылке внизу статьи, а мы предоставляем трибуну автору.
***
Заседание Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при комитете Государственной Думы по транспорту и строительству состоится в следующий понедельник, 18 июня. В перечне законопроектов по состоянию на 5 июня, которые предусматривают внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ и другие федеральные законы, для рассмотрения на этом заседании с последующим вынесением их на весеннюю сессию Госдумы значится и законопроект № 374843-7.
А заседание секции Экспертного совета «Проблемы долевого строительства, правовое обеспечение жилищного строительства. Саморегулирование» состоялось ещё 12 февраля. Председательствовал единоросс Павел Федяев, «человек из Кемерово», о котором уже упоминал ЗаНоСтрой.РФ. Отметим, что интерес Павла Михайловича к вопросам строительного саморегулирования не ослабевает, а потому советуем и членам сообщества повнимательнее присмотреться к этому парламентарию.
Однако вернёмся к секции Экспертного совета. Судя по характеру обсуждавшихся на ней вопросов и итоговому протоколу, никакие сюрпризы законопроекту всё это время не грозили. Участники много говорили про перспективы саморегулирования для негосэкспертизы и проявили редкостное единодушие – СРО для негосников быть! Были внесены некоторые существенные коррективы, например, поставили заслон на пути микро-СРО, предложив повысить планку минимального количества членов с 25-ти до 100.
Не обошли эксперты вниманием и болезненный вопрос об «амнистии компфондов». На заседании прозвучали хорошо известные и уже едва ли не наизусть выученные саморегуляторам аргументы о том, почему необходима данная норма.
А именно, было решено принять к сведению информацию, что Банк России продолжает процесс оздоровления банковского сектора страны, в том числе путём отзыва лицензий на осуществление банковской деятельности у недобросовестных банков.
При этом было отмечено, что компенсационные фонды ряда саморегулируемых организаций были размещены в кредитных организациях, лицензии которых отозваны Банком России, и на сегодняшний день находящихся в процедуре ликвидации (банкротства). «Таким образом, добросовестные саморегулируемые организации не смогли сформировать компенсационные фонды до «исторического максимума» с привлечением указанных активов», – пришли к выводу эксперты. И добавили, что большинство таких саморегулируемых организаций сформировало компенсационные фонды в соответствии с частями 10, 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, исходя из действительного количества членов саморегулируемой организации и заявленных ими уровней ответственности.
Не обошли участники заседания стороной и ситуацию с внеплановыми проверками СРО по линии РТН на соответствие требованиям законодательства о градостроительной деятельности. И о том, что с 1 октября 2017 года орган надзора за саморегулируемыми организациями принимает решение об исключении некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, из Государственного реестра, в том числе в случае, если такая организации не разместила или разместила не в полном объёме средства компенсационного фонда.
Поэтому вердикт секции Экспертного совета Госдумы оказался однозначен, в полном соответствии со здравым смыслом и российским законодательством – избавить строителей и саморегуляторов от излишнего усердия проверяющих, прописав в законе соответствующую норму. И если СРО потеряла часть средств в банкротных банках, но смогла сформировать компфонды ВВ и ОДО в соответствии с количеством действующих членов, то дать такому партнёрству возможность спокойно работать.
Формулировка протокола говорит сама за себя: по мнению участников заседания, особого внимания заслуживает статья 2 законопроекта о внесении правок в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в части сохранения статуса саморегулируемыми организациями, у которых денежные средства компенсационных фондов находятся в банках с отозванными лицензиями и которые могут подтвердить этот факт документами, перечисленными в данном законопроекте.
То есть, было не просто отмечено, что такая норма и есть, и надо бы её принять, но прямо сказано, что «амнистия компфондов» заслуживает особенного внимания. О том, что статья 2 должна была пройти без сучка, без задоринки, говорит и итоговая таблица поправок. Накидав 25 страниц замечаний относительно СРО для негосэкспертизы, участники заседания не внесли никаких корректив в статью 2 в части амнистии компфондов. То есть, данная норма законопроекта, полностью устраивала и Экспертный совет Госдумы, и профильный комитет, и фракцию «Единая Россия», которая в итоге успешно проголосовала за проект закона в первом чтении.
Таким образом, невзирая на явное недовольство определённых структур, получающих свой гешефт на проверки при неопределённом положении СРО, никаких серьёзных препон документу создать не удалось. И если бы не смена Правительства и кадровые перестановки в Минстрое, несомненно, что он бы уже был успешно принят в окончательном чтении и отправился на утверждение в верхнюю палату. Что будет теперь? Весенняя сессия продлена до августа, так что небольшие шансы на успех у саморегуляторов ещё есть.
При этом их противникам важно не столько добиться отмены законопроекта, сколько максимально затянуть время, чтобы успеть по максимуму получить свой «гешефт» со СРО, потерявших часть средств в банкротных банках.
ОТ РЕДАКЦИИ. Таково было мнение нашего внештатного автора. А как думаете Вы, уважаемые читатели, будет ли законопроект № 374843-7 принят российским парламентом в весеннюю сессию?
Ваш ЗаНоСтрой.РФ
Перечень законопроектов для рассмотрения в рамках Экспертного совета
Сводная таблица поправок к проекту федерального закона № 374843-7