Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Единый федеральный реестр членов СРО: «Мы за ценой не постоим»?!

Наши внештатные авторы продолжают обсуждать последнюю версию проекта федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации…» (ID проекта 02/04/03-18/00079441). Вот, к примеру, мнение об этом документе нашего добровольного эксперта из Красноярска.

***

Прежде всего, хочется сказать о взносах в Национальные объединения из дохода от размещения компенсационных фондов саморегулируемых организаций. Если в первой редакции была хоть какая-то призрачная надежда, что СРО могли себе непонятным способом эти расходы компенсировать, то теперь такая норма и вовсе исчезла! Компенсация планировалась в порядке, устанавливаемом Правительством России. При этом порядок взносов в Нацобъединения, действующий сегодня, остаётся неизменным. Таким образом получается, что СРО будут отчислять взносы дважды в Национальные объединения: из членских взносов или целевых взносов, собираемых с членов СРО, и из доходов от размещения компфондов.

Самое интересное во всей этой ситуации, что ни в пояснительной записке, ни в обоснованиях к замечаниям Минстрой России не может никаким образом обосновать целесообразность взносов в Нацобъединения из компфондов СРО. И Национальные объединения тоже никаких обоснований не дают на этот счёт. Получается, что просто так кому-то захотелось...

Теперь о Едином федеральном реестре членов саморегулируемых организаций.

Сегодня есть Единый реестр членов СРО, который ведёт Национальное объединение. Вся необходимая информация в нём присутствует из тех сведений, которые планируют вносить в Единый федеральный реестр членов СРО. За исключением одной информации – о совокупном размере обязательств по договорам.

Дополнить Единый реестр членов СРО разделом для внесения такой информации не составляет большого труда для разработчиков Единого реестра. Также нет проблем совместить Единый реестр специалистов и Единый реестр членов СРО. Но нет же – нужен новый закон и НОВЫЙ реестр!!! Для чего?

Да всё просто: новый реестр требует новых колоссальных денег на его разработку, также необходимо разработать проект постановления Правительства России, регулирующий Порядок формирования, включения и исключения, размещения сведений в Едином федеральном реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, порядок его функционирования, в том числе создания, развития и обслуживания (уж тут НОСТРОЙ будет первым в разработчиках + надо же отдать деньги на аутсорсинг за разработку).

И это ещё не всё. Понадобится разработка адаптеров для переноса данных из реестров СРО, Единого реестра членов СРО, Единого реестра специалистов. Это тоже всё в копеечку выйдет...

Непонятно, правда, о каком развитии Единого федерального реестра членов СРО может быть написано в постановлении Правительства РФ, если всю информацию в него вносят СРО и их члены? Да и обслуживание Единого федерального реестра членов СРО вызывает вопросы, а что же будет входить в это самое обслуживание, и, соответственно, какая же будет цена?

Законопроект до сих пор так и не определяет статус ни самого Единого федерального реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, ни информации находящейся в нём. Юристы нашей СРО, поверьте, сильно посмеялись над формулировкой «считаются достоверными, поскольку не доказано иное». При такой формулировке всё, что внесено в этот реестр, достоверно! И пусть тогда НОСТРОЙ докажет обратное. А доказать можно только в судах. Значит, судов будут просто масса! А это значит, что взносы в НОСТРОЙ пойдут опять на бессмысленные судебные тяжбы и доказывание того, что не требует доказательств. Получается, что это реестр создаётся ради реестра... Никаких прав и обязанностей он не предоставляет ни СРО, ни их членам, ни тем более Национальным объединениям.

Сразу видно, что авторы хотели схитрить, но сами себя завели формулировками в западню...

В части 11 законопроекта говорится, что ответственность за достоверность сведений Единого федерального реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах несёт лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом вносит в него такие сведения. А самой-то ответственности и нет, да и не будет, потому что статус такого реестра не определён!

И получается, почти, как в сказке. Вноси туда, не зная куда, неси ответственность за то, не знамо, за что…

Учитывая, что «заинтересанты» этого законопроекта сидят в руководстве НОСТРОЙ, хочется спросить, а нужно ли такое Национальное объединение самим саморегулируемым организациям и их членам?!

ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, наш внештатный автор свою точку зрения высказал. Теперь Ваша очередь, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества. Ждём, очень ждём Ваших мнений на нашей дискуссионной площадке!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Акриловый герметик Acrilat-Fugendicht
Акриловый герметик "Acrilat-Fugendicht" применяют там, где отсутствует постоянное воздействие влаги для герметизации швов между рамами и стенами, заделки трещин и швов в газобетонных блоках и других подобных работ. "Acrilat-Fugendicht" не имеет запаха, выпускается белого, серого, коричневого и черного цветов, при том в случае необходимости хорошо перекрывается краской. Заполняемая поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Корка образуется в течение 10-20 минут, время полного застывания - 24 часа. Ни акриловый, ни сипиконовый герметики нель...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8