Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Как экс-куратор саморегулирования Юрий Рейльян стал миллиардером на государственных подрядах?

Буквально каких-то три года назад его имя если не наводило ужас, то приводило в трепет саморегуляторов по всей стране. Именно он с лёгкостью управлял ведением Съездом НОСТРОЙ, моментально успокаивая буйных делегатов и добиваясь необходимых решений. Именно его «железной рукой» был проведён блестящий блицкриг по объединению проектировщиков и изыскателей, и в результате комбинации НОП + НОИЗ получился нынешний НОПРИЗ.

Да, Вы не ошиблись, речь идёт о бывшем заместителе министра строительства и ЖКХ РФ и кураторе саморегуляторов Юрии Рейльяне. Симптоматично, что если в начале своей министерской работы со СРО господин Рейльян позволял себе довольно резкие и критические высказывания относительно системы саморегулирования, то позднее он стал одним из ярых её сторонников. Он называл институт саморегулирования «действенным» и выступал за его дальнейшее развитие и совершенствование. Господин Рейльян утверждал, что «саморегулирование обладает большим количеством преимуществ по сравнению с лицензированием».

Вместе с тем особую обеспокоенность у тогдашнего замминистра вызывало существование так называемых коммерческих СРО и неэффективное использование компенсационных фондов саморегулируемых организаций. Как рассказывал господин Рейльян, над решением этих проблем Минстрой России активно работает совместно с Национальными объединениями, Ростехнадзором и депутатами Госдумы. Сегодня, в 2018 году, видны результаты этой работы. В частности, мечта Рейльяна – подсчитать компфонды СРО – фактически воплотилась в жизнь, и теперь распоряжаться ими бесконтрольно никому не удастся.

Впрочем, сам Юрий Угович, которого некоторые даже прочили в президенты Нацобъединения или в будущем одного – НОСТРОЙПРИЗа, с уходом из министерства интерес к саморегулированию потерял. Но зато, как сообщает наш добровольный столичный эксперт, господин Рейльян достиг неимоверных успехов в области освоения государственных подрядов и стал одним из «королей госзаказа». Впрочем, мы увлеклись и уступаем место на народной трибуне внештатному автору.

***
По данным СМИ, если взять биографию Юрия Рейльяна, то переломным можно назвать 2007 год. Именно тогда появляется информация о его работе в структурах бизнесмена Олега Дерипаски, с карьеры в которых и возник резкий взлёт Рейльяна и по карьерной чиновничьей лестнице, и в бизнесе.

В 2009 году, когда стало известно, что заявка Российской Федерации на проведение Зимних Олимпийских Игр в 2014 году получила одобрение в МАК, Юрий Рейльян был управляющим директором ООО «Компания Базовый элемент», а в последствии и генеральным директором ООО «ПСК Трансстрой», входящей в структуру «Базового элемента».

О воровстве, процветающем на строительстве транспортных, инфраструктурных и общестроительных объектов было сказано и написано много. На эту тему высказался даже главный инициатор проведения Олимпиады Президент России Владимир Путин. Его фраза по этому поводу «Вы что там совсем с ума сошли?» облетела чуть ли не все ведущие информационные агентства мира. Тем не менее, «сошедшие с ума» от безумных денег чиновники и близкие к ним бизнесмены успокаиваться не собирались. Надо было «пилить» денежные бюджетные подряды.

В этот период для лоббирования бизнеса господина Дерипаски проверенный Юрий Рейльян и был внедрён в Правительство России на должность сначала заместителя министра регионального развития, а затем и заместителя министра строительства и ЖКХ.

Но самое главное, что в том и другом качестве Юрий Угович являлся членом Наблюдательного совета оргкомитета Олимпийских Игр в Сочи, а заодно и членом наблюдательного совета АНО Олимпстроя «Спортивное вещание», что позволяло ему продвигать интересы «Базового элемента» в получении подрядов на строительство олимпийских объектов. Надо напомнить, что многие из них были построены не только с нарушением первоначальных условий финансирования (стоимость строительства объектов росла в астрономических объёмах) и градостроительных норм, но и с элементарным нарушением прав собственников земельных участков – коренных жителей этих местностей, которых попросту сгоняли с их земель ради строительства теперь уже никому не нужных объектов, в погоне за «длинным бюджетным рублём».

В 2016 году, когда Дерипаска стал терять своё влияние, Юрий Рейльян ушёл из Правительства. Но остался «на плаву» в крупном строительном бизнесе, и, скорее всего, нисколько об этом не жалеет – денег больше, а ответственности меньше. «На старость» Юрию Уговичу осталась компания ООО «Спецтрансстрой» и несколько дочерних предприятий. Но самое главное – мощные лоббистские возможности, позволяющие получать госзаказы от ОАО «Российские железные дороги» головному предприятию – ООО «Спецтрансстрой». По объёму госзаказов в чём-то даже не уступает некоторым ОООшкам знаменитой семейки Ротенбергов. В частности, при получении заказа на строительство «Северного широтного хода» на Ямале и строительство отрезка трассы Москва – Сочи на участке Джугба – Сочи Рейльян обошёл знаменитых братцев.

Общий объём госзаказов, полученных Юрием Рейльяном только для ООО «Спецтрансстрой» к началу 2018 года составил в 42-х госконтрактах 25.423.005.344 рубля. В эти данные не входит стоимость строительства «Северного широтного хода» (примерно 130 миллиардов рублей).

Ещё одна интересная особенность – Юрий Рейльян стал владельцем компании ООО «Спецтрансстрой», будучи заместителем министра регионального развития, что по закону запрещено. При этом компания, зарегистрированная по адресу «массовой регистрации» в Москве на улице Радио, дом 24, корпус 1, имеет уставный капитал всего лишь 500 тысяч рубликов, но уже ворочает сотнями миллиардов. Исходя из официальных данных финансового анализа, только за последний год её выручка составила 8 миллиардов рублей. Крупнейшим подрядчиком ОАО «Российские железные дороги» Юрию Рейльяну удалось стать благодаря тому, что он сумел приобрести крупные пакеты акций нескольких дочерних структур «РЖД» ещё в 2012 году, когда экс-начальник госкорпорации Владимир Якунин решил их продать, стараясь избежать ответственности за растраты. Так, в 2012 году Рейльян купил 75% акций ОАО «Желдорреммаш», которое выполняло основные ремонтно-строительные работы по заказам «РЖД».

С тех пор практически все госзаказы остаются за всеми остальными структурами Юрия Рейльяна даже в тех случаях, когда конкуренты на торгах предлагают более выгодные для заказчика условия. Согласно данным на конец 2017 года, Юрий Угович получил от ОАО «РЖД» уже более 50-ти миллиардов рублей. Причём, это происходило регулярно из года в год, и из года в год объёмы этих заказов росли, увеличиваясь на десятки миллиардов рублей. Так, в 2016-ом (год увольнения Рейльяна с должности замминистра строительства и ЖКХ РФ) было 8 миллиардов целковых, а уже в 2017 году более 18-ти миллиардов, и только для ООО «Спецтрансстрой».

В конце 2017 года в Правительстве России «озаботились» вопросом, кому именно отдать заказ на реконструкцию перегруженной трассы на участке Джубга – Сочи, предварительная стоимость которой оценивается в 1,3 триллиона рублей. Начать реконструкцию планируется через год, и в коридорах министерств и ведомств, от которых зависит, «кому отдать» госзаказ, часто звучит фамилия Рейльян, а не кого-то из семьи Ротенбергов.

То есть лоббистские возможности Юрия Уговича станут ещё больше?

ОТ РЕДАКЦИИ. Вот такая история. Ждём теперь Ваших откликов на публикацию, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Пробковое покрытие для пола
Если требуется, абсолютно экологичное половое покрытие, то традиционно используется деревянная доска для пола или же паркет. Но на современном рынке половых покрытий появилась ещё одна интересная экологичная альтернатива,- натуральная пробка. Пробка в покрытиях для полов является относительно новым материалом. В последние годы оно получило широкое распространение. Материал изготавливается на основе переработанного в крошку сырья из коры пробковых деревьев. Покрытие из такого материала является универсальным. Укладывать его можно в различных пом...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8