Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Крах Национальных объединений неизбежен. При грядущем добровольном членстве туда никто не пойдёт!

В Государственную Думу РФ поступил законопроект № 584062-7, предполагающий внесение изменений в Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и ещё в восемь федеральных законов, включая Градостроительный кодекс РФ. В качестве его разработчиков выступили госдумцы – председатель комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев и первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Сергей Катасонов.

Наш добровольный эксперт из Москвы рассуждает, что же гипотетически принесут профессиональному сообществу поправки в № 315-ФЗ, и каким образом они отразятся на развитии системы саморегулирования.

***

В первую очередь, стоит отметить, что поистине революционной частью предлагаемых изменений стало введение принципа добровольного членства в Нацобъединениях. По сути, это означает, что крах Национальных объединений неизбежен. Возможно, так им и надо, они это заслужили. Ведь за время их существования миллиарды рублей строителей были выкачены, а пользы никто не заметил. Словно пиявки Нацобъединения присосались к СРО и строителям, фактически став ощутимым административным барьером.

Если вспомнить историю, то обязательное членство в Национальных объединениях появилось благодаря первому президенту НОСТРОЙ Ефиму Басину, который, обладая серьёзными лоббистскими возможностями на тот момент, продавил «обязаловку» при помощи № 240-ФЗ, вступившем в силу 2 августа 2010 года. Никаких причин экономических и политических тогда не было, просто Ефим Владимирович захотел подчинить себе весь рынок, чтобы снова стать негласным министром строительства. И вот теперь, понимая всю коррупционность того хода, депутаты Госдумы пытаются восстановить историческую справедливость.

В отношении Нацобъединений законопроект устанавливает набор компетенций, прав и обязанностей по отношению к СРО. Они становятся более прозрачными и более логичными. Например, заявлено, что задачей Национального объединения является выработка консолидированной позиции профессионального сообщества, представление и отстаивание её перед государственными органами власти, а также выработка единых отраслевых стандартов.

Ряд функций НОСТРОЙ и НОПРИЗ, которые эксперты называли избыточными или даже причиной административных барьеров, в новом законопроекте не просматривается. В частности, отсутствует возможность участия Национальных объединений в процедурах получения статуса СРО и внесудебного исключения сведений о СРО из Государственного реестра. А вот проверку деятельности члена саморегулируемой организации предлагается проводить один раз за период от двух до пяти лет. Новшеством является то, что этот срок рассчитывается с учётом членства организации в других СРО.

Весьма характерно, что законопроект не предусматривает функций Нацобъединений по ведению Единого реестра членов СРО и Национальных реестров специалистов. Как справедливо отмечается, отсутствие этих функций в законе нивелирует статус реестров. Ну, так может быть, это и правильно?! Ведь опыт НОСТРОЙ и НОПРИЗ по созданию различного рода реестров показывает, что толком ничего не получается, кроме как превращения в очередной административный барьер. Такие реестры нам не нужны!

Стоит также отметить, что предложенный законопроект даёт СРО право выбирать вид обеспечения дополнительной имущественной ответственности перед потребителями в соответствии с требованиями законодательства. Для того, чтобы механизм дополнительной имущественной ответственности был эффективен, он должен быть экономически целесообразен для СРО, то есть не должен быть убыточен. Поэтому у саморегулируемой организации должно быть право выбора такого вида механизма, который наиболее доступен и удобен для каждой конкретной СРО (коллективное страхование, создание компенсационного фонда). Данная редакция позволяет учесть специфику формирования и использования компенсационных фондов СРО в области строительства, в частности –дифференциацию размера взносов членов саморегулируемых организаций и установление минимального размера взноса в компенсационный фонд СРО.

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы продолжим с помощью наших добровольных экспертов обсуждение важнейших поправок в следующих материалах. А пока с огромным нетерпением ждём на нашем форуме Ваших комментариев, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Утепляем пол на балконе
В качестве теплоизоляционного материала можно использовать отечественный пенополистирол невысокой плотности. Утеплитель находится под толстой стяжкой, поэтому применение более плотного пенопласта (не говоря уже о дорогом экструдированном пенополистироле), лишено практического смысла. Плиты укладываем в два слоя со смещением швов (внахлест). Сто миллиметров пенополистирола обеспечивают сопротивление теплопередаче (Ro) большее, чем требуется для утепления балкона. Поверх пенопласта укладываем стальную армирующую сетку и устанавливаем маячковые на...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8