Вы здесь
Тормозные колодки – важный компонент безопасной эксплуатации авто. Если вы заботитесь о состоянии своего авто и не забываете купить очиститель кондиционера, вам также обязательно нужно следить за состоянием тормозных колодок. Производить их замену рекомендуется в том случае, когда толщина фрикционной накладки уменьшается до 3 мм. Исправные колодки должны обладать прогрессией торможения (т. е. увеличением коэффициента трения по мере прогрева), бережно и бесшумно взаимодействовать с тормозными дисками, а также эффективно справляться со своими задачами при любых погодных условиях.
Какой материал лучше
Для поглощения неприятных звуков современные колодки оснащаются антишумовым покрытием. Оно может быть металлическим или резиновым. Первое меньше подвержено механическим повреждениям и устанавливается на модели премиум-класса. Если же вы ищете тормозные колодки стоимость которых невысока, можно выбрать изделие с антишумовой поверхностью из резины.
Однако более пристальное внимание стоит уделить выбору состава рабочего слоя колодки. Металлический фрикционный материал отличается низкой стоимостью, однако он недолговечен. Как правило, он используется на старых отечественных авто. Подбирая такую модель, убедитесь, что в составе нет меди: изделие прослужит дольше, а также будет бережно взаимодействовать с тормозным диском.
Органический (безасбестовый) фрикционный материал – современный аналог металлическим колодкам. В состав входят углерод, смолы, кевлар. Органические колодки отличаются прочностью и бережным взаимодействием с дисками, а также обеспечивают плавное торможение. Однако срок их службы соизмерим с металлическими.
Керамические фрикционные накладки отличаются долговечностью и повышенной термостойкостью. Благодаря этим качествам они подходят даже для спортивных авто. Однако их стоимость гораздо выше, чем у органических и металлических изделий.