Вы здесь
Национальное объединение строителей отреагировало на результаты проверки, проведённой Минстроем России. Наш добровольный эксперт из Владимира предлагает присмотреться к тому, как НОСТРОЙ выполняет работу над ошибками. Слово – внештатному автору.
***
Существует известный полемический приём. Когда человеку задают сразу несколько неудобных вопросов, он сосредотачивается на одном-двух из них, которые попроще и на которые можно что-то ответить. И начинает подробный рассказ, напрочь игнорируя всё остальное. Складывается впечатление, что именно к такой тактике защиты решил прибегнуть НОСТРОЙ, чтобы как-то пояснить саморегулируемому сообществу итоги состоявшейся проверки.
Напомним, что нарушения, обнаруженные профильным ведомством и опубликованные на сайте Генпрокуратуры, мелочами не назовёшь. Национальное объединение, согласно заключению, ставило излишние административные барьеры новым СРО, злоупотребляло деньгами исключённых партнёрств, футболило саморегуляторов, обращавшихся с вопросами, нарушало регламент ведения НРС и совершало другие, также не слишком благовидные поступки.
Как известно, первоначально НОСТРОЙ просто отмахнулся от замечаний, как от назойливой мухи, и заявил, устами своей пресс-службы, что недостатки, включённые в предписание и акт, устранимы и не препятствуют осуществлению Национальным объединением своих функций. Для их корректировки, в соответствии с распоряжением президента Нацобъединения от 17 апреля этого года, была организована работа по корректировке внутренних документов, усилению контроля, а также по устранению всех причин и условий, способствовавших таким нарушениям.
В новом сообщении на официальном сайте и вовсе говорится, что «большинство из них имеют технический характер и не препятствуют НОСТРОЙ в осуществлении своих основных функций». Да и те, будто бы были устранены. Все ответы сводятся к следующим четырём пунктам:
1. НОСТРОЙ изменил форму ведения протоколов заседаний Совета. Теперь список членов, участвующих в заседании, вносится непосредственно в текст протокола, а не в его приложение.
2. В феврале 2018 года была утверждена новая, оптимизированная структура Нацобъединения и штатное расписание. Департамент технического регулирования включён в департамент нормативного и методического обеспечения с сокращением количества отделов и общей численности. Высвободившиеся штатные единицы перераспределены в правовой департамент, нагрузка на который в последнее время резко возросла из-за большого числа судебных дел
3. Правовой департамент НОСТРОЙ разработал и внедрил электронную систему учёта информации, связанную с заседаниями арбитражных судов. Эта система позволяет оперативно отслеживать решения арбитража по делам в отношении компфондов СРО, где НОСТРОЙ является ответчиком или истцом.
4. Проведена работа по обеспечению формирования третейского суда с учётом соглашения с РСПП. Оно предусматривает создание специализированной коллегии для разрешения споров, возникающих в деятельности организаций, осуществляющих строительство, реконструкцию и капремонт объектов капитального строительства, а также споров, связанных с саморегулированием в этой сфере.
Вот и всё. Напомним, что всего в результатах проверки было указано 14 пунктов, по большинству из которых ответа так и нет. Ничего не сказано про постоянные срывы сроков рассмотрения вопросов, про многочисленные нарушения с ведением НРС, про избыточные требования к НКО, подающие документы на внесение в Единый реестр. А главное – НОСТРОЙ принципиально избегает любых разговоров о том, что происходит с компфондами исключённых СРО и какой процент от этих средств возвращается в строительный комплекс.
Отметим, что пункт 4-ый, относительно бездействующего, но успешно финансируемого третейского суда вообще не имеет отношения к проверке Минстроя. Об этой нецелевой статье расходов говорилось в недавнем аудиторском заключении.
Относительно которого, между прочим, тоже хотелось бы услышать от ностроевцев какую-то реакцию. Ведь, как отметил один из читателей ЗаНоСтрой.РФ, согласно данным этого документа, средняя зарплата в НОСТРОЙ составляет 250 тысяч рубликов в месяц, с учётом мелких клерков и уборщицы. И это при том, что президент зарплату практически не получает.
Однако по этому поводу Национальное объединение также предпочитает хранить многозначительное молчание…
ОТ РЕДАКЦИИ. Таково было мнение нашего внештатного автора. А что думаете Вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества? Есть ли шанс дождаться от НОСТРОЙ более обстоятельного ответа по замечаниям Минстроя и результатам аудиторской проверки?
Ваш ЗаНоСтрой.РФ