Вы здесь
Как уже сообщал ЗаНоСтрой.РФ, начальник судебно-претензионного отдела Национального объединения строителей Сергей Киселёв покинул свой ответственный пост по собственному желанию. Наш добровольный эксперт из Новосибирска предлагает поразмыслить, почему специалисты саморегулирования потянулись на выход. И так ли это плохо?
***
Не будет преувеличением сказать, что за последний год в СРО-системе прошла массовая ротация кадров. Вызвано это было не какими-то заранее предусмотренными структурными перестановками или приходом новой команды, а сменой формата всей работы. На наших глазах ушли люди, многие из которые не просто имели богатый опыт, но стояли у истоков строительного саморегулирования.
Один за одним уволились такие сотрудники, как Алексей Суров, Ирина Кузьма, Сергей Пугачёв, Надежда Прокопьева, Владислав Кришталь, Алексей Старицын. На этом исход не прекратился.
В апреле 2018 года принял решение покинуть свой пост директор департамента нормативного обеспечения Нацобъединения строителей Леонид Бандорин. Затем в мае уходит главный специалист этого структурного подразделения – Николай Хавка, за ними в один и тот же июньский день уволились заместитель начальника отдела Роман Ковнер и ведущий специалист Александр Сидоркин. Затем ряды СРО-системы покинул Антон Забелин…
Теперь вслед за специалистами по техрегулированию и реестру потянулись и юристы. Уход по собственному желанию начальника судебно-претензионного отдела Сергея Киселёва заставляет сделать такое предположение.
Отчего так получилось, понять не трудно. Здесь нет каких-то козней начальства, невыносимо тяжёлой работы или ожидающего строительное саморегулирование нового курса, который потребует новой команды. Всё гораздо прозаичнее. Практически все перечисленные специалисты попросту «переросли» сегодняшнюю СРО-систему.
В ходе реформы федеральная власть очень убедительно показала, что Национальные объединения нужны не как мозговые тресты, не как места, где будут генерироваться новые идеи и рождаться новые проекты. Все нужные для отрасли идеи и проекты успешно будет генерировать сам Минстрой России. А Нацобъединения должны стать исполнительными органами. В их обязанности войдёт строгое выполнение функций, прописанных в Градостроительном кодексе РФ. Ведение реестров, получение и обработка документов, внедрение техстандартов.
Для решения новых задач старая команда оказалась избыточна. А специалистам, работавшим со времён Ефима Басина или Николая Кутьина, попросту тесно в рамках новых требований. Ведь вместо умудрённых опытом саморегуляторов, способных анализировать и творить, теперь требуются ответственные исполнители, способные чётко выполнять простые инструкции. И это не плохо. Это новая реальность, в которой находит себя руководство Национальных объединений.
Найдут себя и ушедшие сотрудники. Их опыт и компетенции будут востребованы на госслужбе, в общественных организациях, в бизнесе. Как показывает практика, никто из уже покинувших систему саморегулирования специалистов не остался без работы. Все успешно нашли, где приложить свои силы, и решают новые задачи в ТПП, «Опоре России», РосКапСтрое или коммерческих структурах.
А что касается Национальных объединений, то они превратятся в чисто сервисные структуры, которые и должны были быть таковыми изначально, перестав мучить себя и строителей новыми грандиозными проектами.
ОТ РЕДАКЦИИ. Таково было мнение нашего внештатного автора. А что думаете Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования, по какому пути пойдут Нацобъединения, чтобы решить проблемы с кадровым голодом?
Ваш ЗаНоСтрой.РФ