Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Роман Ковнер: Проект стандарта НОСТРОЙ об информоткрытости содержит в себе законодательные требования, принятые ещё 4 года назад

С 1 ноября 2017 года проводится публичное обсуждение проекта стандарта деятельности СРО СТО НОСТРОЙ 5.6-2018 «Обеспечение информационной открытости деятельности саморегулируемой организации». Вчера, 7 ноября, на сайте ЗаНоСтрой.РФ было размещено мнение добровольного автора из Москвы относительно данного проекта стандарта. После этой публикации в редакцию обратился начальник отдела нормативного обеспечения Национального объединения строителей Роман Ковнер. И вот, на что обратил внимание Роман Александрович.

***

Не вдаваясь и не желая оспаривать те выводы, которые неизвестный эксперт сделал относительно того, что соблюдение требований стандарта об информационной открытости может повлечь за собой дополнительную финансовую нагрузку для СРО, хотелось бы остановиться на требованиях законодательства, в соответствии с которыми разработан настоящий стандарт.
Одна из основных претензий моего московского коллеги состоит в том, что стандартом досконально прописана форма для размещения информации и средства для учёта изменений. Мол, ни в Градкодексе, ни в 315-ФЗ таких требований к унификации нет. И налицо явный перебор.

Однако позволю себе оппонировать. Есть Приказ Минэкономразвития России от 31 декабря 2013 года № 803 «Об утверждении Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций». Этот документ (с ним можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.), действующий с 22 апреля 2014 года, подробно отражает все требования к сайтам саморегулируемых организаций.

Так, в частности, в соответствии с пунктом 12 «Программное обеспечение и технологические средства обеспечения пользования официальным сайтом, а также форматы размещённой на нём информации должны»:

«в) предоставлять пользователям возможность определить дату и время размещения документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте, а также дату и время последнего изменения информации на официальном сайте».

В соответствии с пунктом 13 «Навигационные средства официального сайта должны соответствовать следующим требованиям»:

«б) пользователю должна предоставляться наглядная информация о структуре официального сайта и о местонахождении отображаемой страницы в этой структуре;

в) на каждой странице официального сайта должны быть размещены: главное меню, явно обозначенная ссылка на главную страницу, ссылка на карту официального сайта, наименование саморегулируемой организации».

Пунктом 14 «В целях защиты информации, размещённой на официальном сайте, должно быть обеспечено»:

«б) ведение электронных журналов учёта операций, выполненных с помощью программного обеспечения и технологических средств ведения официального сайта, позволяющих обеспечивать учёт всех действий по размещению, изменению и удалению информации на официальном сайте, фиксировать точное время, содержание изменений и информацию об уполномоченном лице, осуществившем изменения на официальном сайте».

Поэтому нет нужды «лить крокодиловы слёзы» и посыпать голову пеплом, возмущаясь самодеятельностью авторов и разработчиков проекта стандарта, напичкавших его якобы «избыточными требованиями».

Все СРО должны были ещё 4 года назад привести собственные сайты в соответствие требованиям указанного приказа. И то, что некоторые из них до сих пор ещё не сделали этого, свидетельствует о том, что они являются заядлыми и хроническими нарушителями требований к информоткрытости.

Впрочем, есть надежда на то, что, ознакомившись с нынешним проектом стандарта, они, наконец-то, впервые (подобно московскому автору) узнают о существовании требований и сподобятся привести свои сайты в соответствие с законодательными нормами, действующими с 2014 года.

Приказ Минэкономразвития России от 31декабря 2013 года № 803

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Значимость проекта производства работ в современном бизнесе
Производство работ – это сложный процесс, требующий компетентного и детального планирования. Правильно разработанный проект производства работ играет ключевую роль в обеспечении успешного и эффективного выполнения строительных и производственных процессов. Компания «ППР-Строй» предлагает свои услуги опытных специалистов и высокотехнологичное оборудование для разработки и воплощения производства работ. У компании конкурентоспособная цена на проект производства работ, при этом обеспечено высокое качество и оптимальные сроки выполнения. Преимущест...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8