Вы здесь
Российская Ассоциация рекламодателей задумалась о получении статуса СРО. В настоящее время весь контроль за деятельностью компаний на этом рынке возложен на государственные органы и достаточно сильно фрагментирован, так как рекламодатели представляют разные отрасли бизнеса. Часть из них (банки, МФО, страховые компании) находятся под контролем Центробанка, который предъявляет свои требования к рекламе их услуг, часть (фармацевтические компании, аптечные сети) – в ведении Минздрава, очень большое влияние на рекламный рынок оказывают Роскомнадзор и Роспотребнадзор.
«Наша Ассоциация и её члены, – говорит генеральный директор Ассоциации рекламодателей Орлов Вадим, – придерживаются мнения, что компании-рекламодатели, фактически осуществляющие финансирование всей отрасли, должны объединить усилия, сформулировать концепцию развития СРО на ближайшие 5 лет, предложить её всем участникам рынка и, согласовав со всеми заинтересованными сторонами (включая государственные органы, способные влиять на рынок рекламы), приступить к реализации структуры саморегулирования».
Концепция предполагает создание единой организации, которая будет включать в себя в качестве членов различные общественные объединения участников рынка рекламы. Такая организация сможет осуществлять следующие функции:
1. взаимодействие с государственными органами по всем вопросам рынка;
2. контроль за соблюдением участниками рынка общепринятых норм поведения на рынке, этических норм и взятых на себя добровольных обязательств;
3. снять с государственных регуляторов необходимость рассмотрения и решения внутрирыночных конфликтов и претензий потребителей;
4. значительно ускорить сроки реагирования на претензии потребителей рекламы и нарушения со стороны участников рынка.
При этом, по мнению Вадима Борисовича, участие в СРО «должно быть принудительным». Одним из возможных вариантов может быть лицензирование или обязательная сертификация деятельности на рынке рекламы, так как в пору тотального недоверия потребителя к информации, содержащейся в рекламном контенте, наличие лицензии или членство в СРО позволит хотя бы частично поднять уровень доверия к рекламе, а внутри самого рынка позволит упростить систему комплаенса контрагентов.
СПРАВКА. Ассоциация рекламодателей была создана в 1998 году крупнейшими рекламодателями сектора FMCG (товары повседневного спроса). В 2009 году Ассоциация стала инициатором первого договора о добровольном самоограничении рекламы пищевых продуктов и напитков, не соответствующих специализированным критериям в области питания, для аудитории, в которой более 50% составляют подростки младше 12-ти лет, а в 2012 году планка детской аудитории была снижена до 35%.
ОТ РЕДАКЦИИ. Что же, вполне понятно желание господина Орлова создать свою СРО рекламщиков с обязательным членством. Манят членские взносы и возможность контролировать и регулировать деятельность членов. Однако зададимся вопросом, насколько уважаемый представитель рекламного бизнеса изучил специфику российского саморегулирования в той же строительной отрасли? Готов ли он к созданию Национальной ассоциации, регулярным проверкам по линии надзорных ведомств, формированию компфондов, регионализации, созданию реестра рекламных специалистов, разработке и внедрению стандартов деятельности? И не захочется ли господину Орлову, после более близкого знакомства с данной спецификой, горько раскаиваться в своём вхождение в систему саморегулирования?
Ваш ЗаНоСтрой.РФ