Вы здесь
Об этом начальник отдела сопровождения информационных систем в ценообразовании управления методологии ценообразования и мониторинга цен строительных ресурсов Главгосэкспертизы России Сергей Горбушин сообщил в рамках бесплатного обучающего семинара «Процедура регистрации и представления информации юридическими лицами во ФГИС ЦС», который Главгосэкспертиза России провела на прошлой неделе. В ходе семинара пользователям федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве также объяснили, для чего нужны квалифицированная электронная подпись и программное обеспечение «Jinn-Сlient» и дали разъяснения по порядку предоставления информации об отпускных ценах в личном кабинете производителя в системе.
Как информируют наши коллеги из Главгосэкспертизы, сотрудники управления методологии ценообразования и мониторинга цен строительных ресурсов напомнили участникам семинара, что процедура регистрации на портале ФГИС ЦС проходит в четыре этапа:
1. получение усиленной квалифицированной электронной подписи;
2. регистрация юридического лица на Едином портале государственных услуг Российской Федерации;
3. установка программного обеспечения «Jinn-Сlient»;
4. установка программного обеспечения «Континент TLS VPN».
Отвечая на вопросы слушателей, господин Горбушин пояснил, что для получения усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо обратиться в один из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров, список которых опубликован, в том числе, в базе знаний на портале ФГИС ЦС. Сроки получения подписи, добавил он, зависят от регламентов центров.
Чтобы зарегистрировать свою компанию на портале ФГИС ЦС, её директор (либо уполномоченный представитель) сначала должен зарегистрироваться в базе сам как физическое лицо. «Когда физическое лицо регистрирует юридическое лицо, то при входе на портал госуслуг ему дают возможность выбрать, в каком статусе он планирует работать с системой в данный момент. В качестве юрлица директор компании может пригласить в кабинет по ссылке любое другое физическое лицо, которое получит возможность также представлять организацию на площадке портала. При этом каждый сотрудник, работающий в системе, в том числе от имени компании, должен иметь свою электронную подпись», – подчеркнул Сергей Александрович.
Устанавливаемое программное обеспечение «Jinn-Сlient», по словам спикера, необходимо для формирования электронной подписи документов в достоверной среде с целью подписания передаваемой во ФГИС ЦС информации. Программное обеспечение приобретается один раз у официального производителя или его партнёров.
«Электронная подпись служит для входа на портал госуслуг, тогда как подписание сведений, которые загружаются в систему, осуществляется при помощи программы «Jinn-Сlient», которая берёт ключ из вашей электронной подписи, подписывает им, формирует подпись и возвращает его обратно, – рассказал Сергей Горбушин. – Программное обеспечение «Континент TLS VPN» предназначено для защищённого доступа удалённых пользователей к ФГИС ЦС по сети связи общего пользования с целью обеспечения защиты передачи данных в сети «Интернет» между юридическими лицами и личным кабинетом системы».
Кроме того, в рамках семинара сотрудники АО «БАРС Груп» – разработчики системы провели наглядную демонстрацию процесса работы в личном кабинете ФГИС ЦС.
Также отдельное внимание участников семинара обратили на то, что инструкции по регистрации на портале, видеоролики, нормативные акты, другие документы и обучающие материалы, с которыми необходимо ознакомиться для корректного пользования ФГИС ЦС, размещены в Базе знаний на портале системы.