Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Смета НОСТРОЙ-2018. Часть 2. Административно-хозяйственные расходы. Нехватка денег – не повод для смены привычек?

Наш добровольный красноярский эксперт продолжает анализировать проект сметы Национального объединения строителей, подготовленный для утверждения делегатами декабрьского Съезда саморегулируемых организаций – членов НОСТРОЙ. Напомним, с первой частью анализа проекта сеты можно ознакомиться здесь. Передаём слово внештатному автору.

***

При сравнении административно-хозяйственных расходов сметы 2017 года и на 2018-й становится ясно, что основная задача ностроевцев состоит в том, чтобы прокормить самих себя и по возможности сохраниться в том же самом количественном составе, в котором встречали нынешний год.

Судя по документу, надо отметить, что несколько человек из состава дирекции всё-таки определены в качестве сакральной жертвы для того, чтобы показать – и Нацобъединение тоже испытывает трудности финансирования.

Весь раздел административно-хозяйственных расходов производит впечатление слепленного при помощи трёх «П» – пол, палец и потолок. Сотрудников, вроде, собираются сократить, но ДМС и материальная помощь на 2018 год планируется в прежнем объёме.
Обычно при таком резком сокращении финансирования (почти в два раза) рачительные хозяева используют классические способы для уменьшения издержек: это – сокращение зарплат, уменьшение арендуемых площадей и смена офисов на более дешёвые по стоимости.

Однако в НОСТРОЙ ничего такого не происходит, всё в порядке. Среднестатистический сотрудник Нацобъединения со всеми своими матпомощами, премиями, налогами и взносами по-прежнему будет обходиться саморегулируемым организациям более чем в 200 тысяч целковых в месяц. А ведь их свыше восьми десятков, не считая спецов, обслуживающих НРС.

За 1.548 квадратных метров занимаемых площадей при ставке в 25.000 рублей за квадратный метр придётся выложить за год без малого 39 миллионов рублей.

А с нового года к этому можно прибавить архив НРС площадью 500 квадратных метров и 280 «квадратов» для специалистов, занятых работой с Нацреестром. Неудивительно, что здесь одной только аренды набегает почти на 19 миллионов рубликов.
На каждого сотрудника НОСТРОЙ приходится по 16 квадратных метров офисных площадей, при действующей санитарной норме в 4,6 квадратных метра. К слову, на рабочее место для инвалида-колясочника приходится 7,5 «квадрата».

И никого это не беспокоит. Никто не предлагает уплотниться, никто не советует хотя бы часть подразделений переселить в бизнес-центры с более низкой арендной ставкой. Для сравнения в Румянцево на юго-западе Москвы арендная ставка составляет 7.000 рублей за квадратный метр. Это же сколько можно сэкономить!

Как оптимизировать затраты НОСТРОЙ, можно говорить много и практически по каждому пункту сметы. Желающие могут сами в этом легко убедиться, изучив представленную ниже таблицу. Ведь если подойти к тем немалым средствам, которые платят СРО, по-хозяйски, с умом, то, скорее всего, и дополнительные 75 миллионов на содержание Нацреестра не понадобились бы.
Но только зачем – это ведь никому не надо. Гораздо проще взять и введением целевого взноса на содержание НРС покрыть нехватку средств на собственное комфортное содержание. И всё останется, как прежде, и даже лучше.
 


Статья затрат
Смета 2017
Смета 2018
Ведение НРС

1
Ежегодное проведение аудита
500 000
450 000

2
Возмещение расходов членам Совета, членам Ревизионной комиссии, председателям Комитетов
6 500 000
5 000 000

3
Оплата командировочных расходов штатных работников
9 800 000
6 800 000

4
Фонд заработной платы с налогом на доходы физических лиц
135 800 000
126 300 000
47 256 300 включая премии, налоги, фонды (17 человек)

5
Материальная помощь и добровольное медицинское страхование
6 800 000
6 800 000

6
Премиальный фонд с налогом на доходы физических лиц
45 700 000
42 500 000

7
Взносы (ПФ, ФСС, ФОМС)
41 560 000
38 900 000

8
Приобретение основных фондов и нематериальных активов
5 500 000
5 500 000

9
Ремонт, обслуживание основных фондов, расходные материалы
5 000 000
5 000 000
3 000 000 оборудование и организация архива

10
Аренда
50 000 000
38 700 000
18 243 700
(Аренда 10 этажа для архива
(S 484,4 * 23 000 в год)
Аренда 1 этажа (S 190 * 25 000)
Аренда 3 этажа (S 94,1* 25 000 в год) 16&7 на человека

11
Связь, интернет, услуги хостинга
4 500 000
4 500 000

12
Ремонт и обслуживание офиса
2 000 000
4 500 000

13
Транспортное обслуживание мероприятий и текущей деятельности Национального объединения строителей
5 000 000
4 000 000

14
Канцтовары, атрибутика, сувениры, бланки аттестатов
4 500 000
5 000 000
2 500 000

15
Программное обеспечение рабочих мест
6 500 000
6 500 000
4 000 000 лицензии криптография+

16
Представительские расходы
1 500 000
1 500 000

17
Разное
7 400 000
7 000 000

338 560 000
308 950 000
75 000 000

ОТ РЕДАКЦИИ. А что Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования, думаете о проекте сметы Национального объединения строителей на будущий год? Ждём Ваших комментариев на нашем форуме!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Аутсорсинг снабжения предприятия стройматериалами
При текущем состоянии рынка труда поиск высококвалифицированного персонала для отдела закупок, который способен эффективно использовать инструменты систематизации и обработки крупных массивов данных, требует много времени и усилий. Особую остроту эта проблема приобретает при временном уменьшении объемов строительных работ. Решение данной проблемы заключается в аутсорсинге снабжения предприятия строительными материалами. Под аутсорсингом снабжения понимается делегирование предприятием сторонней организации части деятельности в области материальн...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8