Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

СРО «Ивановское Объединение Строителей» использует общественный контроль. Есть результат!

В Ивановской области Управление Федеральной антимонопольной службы признало жалобу региональной СРО «Ивановское Объединение Строителей» (СРО-С-114-16122009) полностью обоснованной, отменив результаты конкурса по строительству газопроводов на территории двух муниципалитетов. Об этом сообщил наш добровольный эксперт из этого региона. Слово – внештатному автору.

***

В мае 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили жалобы Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское Объединение Строителей» на действия администраций Комсомольского и Вичугского муниципальных районов Ивановской области при проведении электронных аукционов на выполнение работ по строительству газораспределительной сети для газификации двадцати жилых домов (в первом случае) и строительству распределительных газопроводов по трём населённым пунктам Вичугского муниципального района (во втором случае).

Заявители утверждали, что при формировании документации об электронном аукционе были допущены существенные нарушения, в том числе Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик в лице администрации Комсомольского муниципального района неправомерно установил требование к участникам закупки о представлении декларации о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, внесённого участником на момент подачи заявки. Заявитель указал, что данное требование противоречит нормам Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), так как документом, установленным пунктом 2 части 5 статьи 66 данного Закона, в рассматриваемом случае является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Местная администрация с доводами СРО, как и следовало полагать, не согласилась, нарушений не признала. Хотя её сотрудники не могли не знать того, что для потенциальных участников аукциона не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в нём. Равно как нельзя требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации.

Участник аукциона в составе заявки должен был продекларировать размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, внесённый участником на момент подачи заявки. При этом размер такого взноса должен соответствовать заявленному участником в выписке из реестра членов СРО уровню ответственности. Выписка из реестра членов СРО содержит информацию об уровне ответственности члена СРО, в соответствии с которым таким членом СРО был внесён взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Кроме того, как было установлено, информация о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является общедоступной и размещается непосредственно на сайте саморегулируемой организации, членом которой является лицо, представляющее выписку из реестра членов СРО.

На этих основаниях декларация о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не является подтверждением соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, требование о представлении такой декларации в составе заявки на участие в закупке нарушает положения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, комиссия Ивановского УФАС России и решила признать жалобу Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское Объединение Строителей» на действия администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газораспределительной сети для газификации 20 жилых домов по адресу: Ивановская область, город Комсомольск, обоснованной. В действиях администрации Комсомольского муниципального района Федеральная антимонопольная служба усмотрела нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заказчику предписано отменить исправить допущенные нарушения и заново провести конкурсные процедуры.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 8.808.110 рублей, а на участие в электронном аукционе были поданы 2 заявки.

Аналогичное нарушение допустил Заказчик и в лице Вичугской районной администрации Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ «Строительство распределительных газопроводов по населённым пунктам Вичугского муниципального района (деревни Ломы Большие, Казаркино и Синие Гари)».

Однако, кроме незаконного требования от участников конкурса декларации о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, внесённый участником на момент подачи заявки, УФАС признал обоснованными жалобы ивановской СРО ещё на три выявленных ею нарушения.

А именно: заказчик не разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) сведения о том, что сметная документация прошла экспертизу проверки достоверности определения сметной стоимости. А ведь прохождение проверки достоверности сметной стоимости реконструкции является не правом Заказчика, а его обязанностью (на основании постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 427 и положений Закона о контрактной системе). Неразмещение на официальном сайте документа, подтверждающего прохождение проверки определения сметной стоимости, свидетельствует об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, вичугские власти в документации о закупке установили недействующие санитарные нормы и правила, а именно: СНиП 12-01-2004 «Организация строительства». настоящее время СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» и СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» не действуют, взамен введены соответственно СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» и СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004». Таким образом, Заказчиком в документации о закупке предъявлены требования к качественным характеристикам объекта закупки и выполняемым работам в соответствии с недействующим техническим документом, чем нарушены нормы пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Также установлено, что заказчик не разместил на официальном сайте раздел проектно-сметной документации «Проект организации строительства», чем нарушены требования Закона о контрактной системе.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, содержащей показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям. Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объёма проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.

В действиях комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области УФАС установил нарушение пунктов 1, 2 частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 28.276.764 рублей, на участие в электронном аукционе были поданы 3 заявки.
Жалобы СРО «Ивановское Объединение Строителей» признаны обоснованными, нарушителям предписано внести необходимые изменения с учётом исключения допущенных нарушений и провести закупки заново.

Данный случай ещё раз подтверждает необходимость развития и активизации общественного контроля в рамках СРО на территории страны. Там, где активисты общественного контроля не сидят сложа руки, нарушения выявляются и устраняются. Ивановцы это ещё раз доказали на практике.

ОТ РЕДАКЦИИ. На наш взгляд, нельзя не согласиться с выводом внештатного автора. Но возможно у Вас, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования, другое мнение. Тогда милости просим на наш форум!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Балка металлическая двутавровая
Применение металлоконструкций позволило в значительной мере расширить ассортимент архитектурных решений, доступных сегодня. Именно с такой целью и выпускают профиль, который по своему сечению напоминает букву Н. Речь идет о двутавре, который является популярным видом металлопроката, подходящего для несущих конструкций. Также балка может использоваться на других участках сооружения. Например, ее монтируют между этажами для поддержания перекрытий. Активно применяется балка металлическая двутавровая и тогда, когда нужно возвести новую эстакаду или...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8