Вы здесь
В Челябинской области антимонопольная служба выиграла иск по спорной ситуации с аукционом по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Красноармейском, Каслинском и Кунашакском районах Челябинской области. Аукционная комиссия отстранила одного из участников, ссылаясь на якобы поддельные данные о членстве в СРО, и выбрала более удобного подрядчика. С подробностями – добровольный эксперт из этого региона.
***
Начальная цена закупки, проведённой в 2017 году, как сообщает официальный сайт регионального УФАС, составила 554 миллиона рублей.
Контракт был заключён с единственной допущенной до аукциона компанией – АО «Южуралмост». Предписание антимонопольной службы об отмене результатов закупки и повторном рассмотрении вторых частей поданных заявок Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области не исполнило.
Челябинское УФАС России в ходе рассмотрения поданной жалобы от АНО «Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института» установило, что министерство неправомерно отклонило заявку организации.
Аукционная комиссия отстранила АНО «КИТ КИ» от дальнейшего участия в связи с недостоверностью представленного в составе заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства. При этом требование о наличии в заявке такого документа в аукционной документации отсутствовало.
Более того, как впоследствии установило Челябинское УФАС России, данное свидетельство является достоверным. Саморегулируемая организация, выдавшая документ, подтвердила действительность свидетельства в ответе на запрос антимонопольной службы.
Суд также указал, что аукционная комиссия на момент принятия решения об отклонении заявки АНО «КИТ КИ» не обладала достаточными и достоверными сведениями о недействительности свидетельства и, соответственно, решение комиссии по отклонению заявки указанной организации противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
За нарушение закона о контрактной системе при проведении аукциона Челябинским УФАС России в отношении трёх членов аукционной комиссии вынесены постановления о наложении штрафа в размере 30 тысяч рублей на каждого, за неисполнение предписания – по 50 тысяч рублей на каждого.
В связи с тем, что данные штрафы не оплачены в срок, члены аукционной комиссии будут привлечены к административной ответственности мировыми судьями.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
А как же Единый реестр членов СРО, о котором в своё время с таким апломбом говорили «два Ка»? Ведь подразумевалось, что одной-единственной ссылки на официальный ресурс НОСТРОЙ достаточно, чтобы доказать или опровергнуть членство строительной организации в СРО. Однако, как мы видим на практике, всё далеко не так просто. И в реальности доказать злоупотребления региональных чиновников можно только через суд, причём с помощью серьёзных федеральных структур, таких, как ФАС.
ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение внештатного автора. А что думаете об этой ситуации Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? Ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших комментариев!
Ваш ЗаНоСтрой.РФ