Удастся ли Экспертному совету Госдумы протолкнуть законопроект № 374843-7 с «амнистией компфондов» в весеннюю сессию? | ikraclub.ru

Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Удастся ли Экспертному совету Госдумы протолкнуть законопроект № 374843-7 с «амнистией компфондов» в весеннюю сессию?

Саморегулируемое сообщество продолжает обсуждать перспективы проекта федерального закона № 374843-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс…». Для того, чтобы представить информационный бэкграунд, сопровождающий прохождение законопроекта по извилистым структурам законодательного органа, наш добровольный эксперт из столицы предлагает присмотреться к важным документам.

Это – «Сводная таблица поправок» к нормативному акту, предлагаемая экспертным сообществом, и протокол заседания профильной секции, которая входит в Экспертный совет думского комитета по транспорту и строительству. Эти файлы Вы можете скачать по ссылке внизу статьи, а мы предоставляем трибуну автору.

***

Заседание Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при комитете Государственной Думы по транспорту и строительству состоится в следующий понедельник, 18 июня. В перечне законопроектов по состоянию на 5 июня, которые предусматривают внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ и другие федеральные законы, для рассмотрения на этом заседании с последующим вынесением их на весеннюю сессию Госдумы значится и законопроект № 374843-7.

А заседание секции Экспертного совета «Проблемы долевого строительства, правовое обеспечение жилищного строительства. Саморегулирование» состоялось ещё 12 февраля. Председательствовал единоросс Павел Федяев, «человек из Кемерово», о котором уже упоминал ЗаНоСтрой.РФ. Отметим, что интерес Павла Михайловича к вопросам строительного саморегулирования не ослабевает, а потому советуем и членам сообщества повнимательнее присмотреться к этому парламентарию.

Однако вернёмся к секции Экспертного совета. Судя по характеру обсуждавшихся на ней вопросов и итоговому протоколу, никакие сюрпризы законопроекту всё это время не грозили. Участники много говорили про перспективы саморегулирования для негосэкспертизы и проявили редкостное единодушие – СРО для негосников быть! Были внесены некоторые существенные коррективы, например, поставили заслон на пути микро-СРО, предложив повысить планку минимального количества членов с 25-ти до 100.

Не обошли эксперты вниманием и болезненный вопрос об «амнистии компфондов». На заседании прозвучали хорошо известные и уже едва ли не наизусть выученные саморегуляторам аргументы о том, почему необходима данная норма.

А именно, было решено принять к сведению информацию, что Банк России продолжает процесс оздоровления банковского сектора страны, в том числе путём отзыва лицензий на осуществление банковской деятельности у недобросовестных банков.

При этом было отмечено, что компенсационные фонды ряда саморегулируемых организаций были размещены в кредитных организациях, лицензии которых отозваны Банком России, и на сегодняшний день находящихся в процедуре ликвидации (банкротства). «Таким образом, добросовестные саморегулируемые организации не смогли сформировать компенсационные фонды до «исторического максимума» с привлечением указанных активов», – пришли к выводу эксперты. И добавили, что большинство таких саморегулируемых организаций сформировало компенсационные фонды в соответствии с частями 10, 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, исходя из действительного количества членов саморегулируемой организации и заявленных ими уровней ответственности.

Не обошли участники заседания стороной и ситуацию с внеплановыми проверками СРО по линии РТН на соответствие требованиям законодательства о градостроительной деятельности. И о том, что с 1 октября 2017 года орган надзора за саморегулируемыми организациями принимает решение об исключении некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, из Государственного реестра, в том числе в случае, если такая организации не разместила или разместила не в полном объёме средства компенсационного фонда.

Поэтому вердикт секции Экспертного совета Госдумы оказался однозначен, в полном соответствии со здравым смыслом и российским законодательством – избавить строителей и саморегуляторов от излишнего усердия проверяющих, прописав в законе соответствующую норму. И если СРО потеряла часть средств в банкротных банках, но смогла сформировать компфонды ВВ и ОДО в соответствии с количеством действующих членов, то дать такому партнёрству возможность спокойно работать.

Формулировка протокола говорит сама за себя: по мнению участников заседания, особого внимания заслуживает статья 2 законопроекта о внесении правок в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в части сохранения статуса саморегулируемыми организациями, у которых денежные средства компенсационных фондов находятся в банках с отозванными лицензиями и которые могут подтвердить этот факт документами, перечисленными в данном законопроекте.

То есть, было не просто отмечено, что такая норма и есть, и надо бы её принять, но прямо сказано, что «амнистия компфондов» заслуживает особенного внимания. О том, что статья 2 должна была пройти без сучка, без задоринки, говорит и итоговая таблица поправок. Накидав 25 страниц замечаний относительно СРО для негосэкспертизы, участники заседания не внесли никаких корректив в статью 2 в части амнистии компфондов. То есть, данная норма законопроекта, полностью устраивала и Экспертный совет Госдумы, и профильный комитет, и фракцию «Единая Россия», которая в итоге успешно проголосовала за проект закона в первом чтении.

Таким образом, невзирая на явное недовольство определённых структур, получающих свой гешефт на проверки при неопределённом положении СРО, никаких серьёзных препон документу создать не удалось. И если бы не смена Правительства и кадровые перестановки в Минстрое, несомненно, что он бы уже был успешно принят в окончательном чтении и отправился на утверждение в верхнюю палату. Что будет теперь? Весенняя сессия продлена до августа, так что небольшие шансы на успех у саморегуляторов ещё есть.

При этом их противникам важно не столько добиться отмены законопроекта, сколько максимально затянуть время, чтобы успеть по максимуму получить свой «гешефт» со СРО, потерявших часть средств в банкротных банках.

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково было мнение нашего внештатного автора. А как думаете Вы, уважаемые читатели, будет ли законопроект № 374843-7 принят российским парламентом в весеннюю сессию?

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Перечень законопроектов для рассмотрения в рамках Экспертного совета

Сводная таблица поправок к проекту федерального закона № 374843-7

Протокол секции «Проблемы долевого строительства, правовое обеспечение жилищного строительства. Саморегулирование»

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Высоконадежный вынос балконов от профессионалов
Оптимизировать балконную пристройку можно различными способами и один из них – выносное застекление. Грамотный вынос балконов позволит увеличить пространство, переделать лоджию в превосходную оранжерею, небольшой спортзал, уголок для детей, а также семейного отдыха. К тому же, данный вариант оформления балконного сооружения создаст недостающее место для прокладки утепляющих материалов, установки комфортного подоконника или встроенных элементов мебели. Команда «4 Этаж Балкон под ключ» производит обустройство балконных площадей пластиковой оконно...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7