Вы здесь
Славящаяся своими суровыми нравами Челябинская область стала очередным регионом, где антимонопольное ведомство вмешалось в итоги аукциона в связи с вопросами строительного саморегулирования. На это обратил внимание наш добровольный эксперт из данного региона. Слово – внештатному автору.
***
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд регионального Управления Федеральной антимонопольной службы признала правомерными действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения мировых судей города Верхнего Уфалея с противопожарными мероприятиями.
Инициатором проверки стало ООО «МСП бизнес мир», которое направило жалобу в антимонопольное ведомство. По мнению предприятия, извещение о проведении электронного аукциона, опубликованное заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) 30 июля 2018 года, содержит необоснованные требования.
А именно, по мнению заявителя, заказчик в составе одной закупки неправомерно объединил работы, требующие членства в строительной СРО, а также работы, для которых необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. По мнению ООО «МСП бизнес мир» так был ограничен круг участников закупки.
Представители заказчика с обвинениями не согласились. На заседании комиссии они заявили, что требование о наличии разных лицензий, включённое в документацию о торгах, не является нарушением процедуры. Капитальный ремонт включает в себя монтаж средств обеспечения пожарной безопасности, что указано в проекте, который, как и сметы, размещены в ЕИС с документацией данной закупки.
Комиссия УФАС посчитала жалобу необоснованной, так как в качестве предмета закупки заказчик определил выполнение работ в отношении объектов капитального строительства, а значит, членство в строительной СРО является правомерным требованием. Рассмотренная закупка, требует наличие как членства в саморегулируемой организации, так и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что не противоречит требованиям действующего законодательства (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Стоит лишний раз напомнить, что ранее противоречия между УФАС и региональными властями по вопросам требований о членстве подрядчика в СРО возникали в Республике Удмуртия, Ненецком автономном округе и в Республике Карелия, о чём ЗаНоСтрой.РФ уже рассказывал на своих страницах.
ОТ РЕДАКЦИИ. Мы, как всегда ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших откликов на публикацию, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования!
Ваш ЗаНоСтрой.РФ