Вы здесь
Через два дня, 15 июля завершается Чемпионат мира по футболу. По общему признанию международных наблюдателей и болельщиков, он прошёл на очень достойном уровне. Достойно, несмотря на пессимизм многих, выступила и сборная Россия.
Между тем, опубликованы данные об объёме затрат на строительство и реконструкцию стадионов к ЧМ-2018 в расчёте на одного посетителя матча мундиаля. Показатель составил 1.387 долларов США. Он стал самым высоким после Чемпионата мира по футболу 2002 года в Японии и Южной Корее.
Тогда организаторы потратили на стадионы в расчёте на одного посетителя 2.734 доллара (с учётом инфляции). С тех пор показатель успел резко упасть, а затем вновь начать расти. На ЧМ-2006 в Германии он составил всего 711 долларов, на ЧМ-2010 в ЮАР – 726 долларов, на ЧМ-2014 в Бразилии – 1.156 долларов.
Также эксперты CBRE измерили затраты на стадионы к ЧМ-2018 в необычных единицах – объектах коммерческой недвижимости той же самой суммарной общей площади (1,116 миллиона квадратных метров). За данную сумму можно было возвести шесть башен ММДЦ «Москва-Сити», 23 складских комплекса класса А в Подмосковье и 19 торговых центров окружного формата в столице. Напомним, Россия потратила на стадионы к мундиалю 4,2 миллиарда долларов.
Ваш ЗаНоСтрой.РФ