Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Валерий Мозолевский предлагает своё видение целей и задач саморегулируемого сообщества в 2018 году

Один из активнейших членов саморегулируемого сообщества, координатор по ДФО Валерий Мозолевский направил на имя руководителя НОСТРОЙ Андрея Молчанова письмо со своим анализом проект Приоритетных направлений деятельности Ассоциации «Национальное объединение строителей» на 2018 год. Этот документ оказался в распоряжении нашей редакции. Предлагаем Вашему вниманию наиболее интересные, на наш взгляд, выдержки из документа (весь текст с приложениями можно скачать по ссылам внизу публикации – ред.).

В начале Валерий Павлович обращает внимание на несоответствии представленных целей деятельности НОСТРОЙ смыслу и вектору развития саморегулирования в сфере строительства, которые были сформулированы в ряде ключевых документов. А именно – в Указе Президента РФ от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 – 2004 годах», поручениях Президента РФ, Концепции развития саморегулирования, Федеральном законе от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

По мнению руководителя Ассоциации «Сахалинстрой», многие направления и функции в представленном исполнительной дирекцией Ассоциации проекте Приоритетных направлений не имеют непосредственного отношения к деятельности Ассоциации, как объединения СРО строителей-подрядчиков, с их целями, задачами и ответственностью в соответствии с положениями главы 6.1 Кодекса.

На основе вышеизложенного автор предлагает руководству Нацобъединения обратить внимание на следующие моменты.
1. На текущем этапе недопустимым расходование потенциала Ассоциации на достижение целей «Повышения уровня безопасности объектов капитального строительства...», как это трактуется в представленном проекте Приоритетных направлений, и «Улучшение инвестиционно-экономического климата...», поскольку данные направления деятельности являются сферой ответственности исключительно органов исполнительной власти федерального и субъектного уровней и интересов застройщиков на этапе планирования их инвестиций.

2. Включения в состав Приоритетных направлений деятельности Ассоциации разделов 3.1, 3.3 необоснованно, их предлагается исключить, как не имеющие отношения к деятельности СРО в сфере строительства.

Указанные вопросы являются приоритетными для соответствующего объединения - Национального объединения застройщиков жилья, членами которого и являются некоторые влиятельные представители НОСТРОЙ.

3. Нуждается в обсуждении включение функций раздела 1.4 «Интеграция программного обеспечения СРО, НОСТРОЙ и органов государственной власти» в условиях отсутствия обоснований предмета и понимания состава процесса интеграции, необходимости и возможности реализации этой интеграции.

Валерий Мозолевский придерживается мнения о том, что в течение 2018 года строительному сообществу предстоит освоить первичный опыт реализации законодательных нововведений, принять стандарты деятельности СРО и реструктуризировать работу в соответствии с ними. Поэтому установление функции по указанному процессу представляется преждевременным, а планирование деятельности Ассоциации по этому направлению на 2018 год – контрпродуктивным.

В 2018 году существует возможность только для проведения минимальной подготовительной работы: первичное согласование с органами власти, контроля и надзора. Только после прохождения подготовительного этапа и оценки его результативности будет возможным рассмотреть необходимость включения данного направления в перечень Приоритетных направлений на 2019 год с выделением соответствующего финансирования.

4. Относительно задач, предусмотренных пунктом 2.2. проекта Приоритетных направлений «Развитие национальной системы квалификаций в области строительства», автор отмечает необходимым детальное разбирательство по существу вопроса. Связано это со значительным объёмом выделяемых средств на данные направления и сложно исчисляемую результативность финансирования по нему. При этом, на фоне активизации недобросовестной конкуренции на рынке подрядных работ и отсутствия уверенности в постоянстве загрузки членов СРО строителей, господин Мозолевский считает, что эффективность любых затрат Ассоциации должна определяться именно для подрядных строительных организаций, членов СРО строителей, которые и оплачивают эти направления деятельности.

В условиях отсутствия необходимости в прохождении квалификационного отбора с учётом квалификации специалистов и рабочих основных специальностей, с учётом их фактического опыта работы для допуска к государственным, муниципальным и большинству других закупок, а также в разоряющую строителей эпоху закупок в строительстве путём проведения реверсивных аукционов, как закупок биржевого товара, реальное развитие национальной системы квалификаций в области строительства Валерий Павлович считает проблематичным.

5. Избыточным и несоответствующим возможностям Ассоциации названо включение в Приоритетные направления деятельности Ассоциации функций, предусмотренных пунктом 2.5. «Повышение качества и безопасности оборудования, работ и услуг в строительстве».
6. В отношении пункта 3.2. «Совершенствование механизмов осуществления закупок в сфере строительства» Валерий Мозолевский отмечает, что формулировки представленных функций не соответствуют потребностям реальных строительных организаций – членов СРО строителей, поручению Президента РФ и другим документам.

Целями деятельности Ассоциации на 2018 предложено определить:

  • Создание системы СРО в сфере строительства;
  • Соблюдение общественных интересов СРО в сфере строительства;
  • Обеспечение представительства и защита прав и законных интересов СРО в сфере строительства в органах государственной власти и местного самоуправления;
  • Обеспечение взаимодействия СРО в сфере строительства и органов власти, потребителей строительной продукции.

Приоритетными направлениями деятельности Ассоциации на 2018 год предлагается установить следующие:

  • Исполнение функций со-регулятора управления строительной отраслью на государственном уровне. Формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • Совершенствование системы стандартизации деятельности СРО в сфере строительства;
  • Сбор информации о деятельности СРО строителей и проведение анализа соответствия СРО в сфере строительства принятым стандартам деятельности, а также обеспечение репутационного рейтингования членов Ассоциации;
  • Выявление и предупреждение (недопущение) недобросовестной деятельности, развития коммерциализации, конфликтов интересов и криминализации в деятельности СРО в сфере строительства;
  • Разработка и обеспечение принятия специальных разделов «Особенности планирования и проведения закупок в сфере строительства» в Федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ и изменений в Постановлении Правительства Российской Федерации № 615, с учётом опыта стран ЕВРАЗЭС, международного опыта и международного стандарта ISO 10845-2010 «Закупки в области строительства»;
  • Разработка и принятие НПА и стандартов деятельности, максимально обеспечивающих условия добросовестной конкуренции в сфере изысканий, проектирования и строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства;
  • Разработка и обеспечение принятия необходимых изменений в Федеральные законы и другие НПА, способствующие построению и укреплению строительных комплексов субъектов Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе и других малоосвоенных местностях России с целью организации квалифицированных рабочих мест, обеспечения и закрепления работой местных жителей и привлечения квалифицированных специалистов и рабочих в эти районы России;
  • Представление интересов и обеспечение взаимодействия СРО в сфере строительства с органами государственной власти и местного самоуправления, взаимодействия членов СРО строителей с потребителями товаров (работ, услуг);
  • Координация деятельности нескольких СРО в сфере строительства, зарегистрированных в одном субъекте Российской Федерации. Разрешение вопросов возможного конфликта интересов между СРО и их членами по месту их регистрации.

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение господина Мозолевского. Приглашаем всех читателей и профессионалов саморегулирования к обсуждению этой важной темы на нашем форуме!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Письмо Мозолевского В. П. президенту НОСТРОЙ Молчанову А. Ю.
Приложение 1. Место и роль Приоритетных направлений деятельности НОСТРОЙ в процессе выстраивания системы саморегулируемых организаций в сфере строительства
Приложение 2. Приоритетные направления деятельности Ассоциации «Национальное объединение строителей» на 2018 год (предлагаемая редакция)

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Строим дом: теплозащита жилого дома
Тепло уходит из дома через стены, пол, потолок; уходит с воздухом в щели, двери; поглощается холодом, занесенным с улицы. Удержать его невозможно. Можно свести к разумному минимуму. Теплозащита жилых помещений считается достаточной, если обеспечивает в сильный мороз разницу температур внутреннего воздуха и поверхностей стен, потолка, пола соответственно 6, 4 и 2 градуса. Такую теплозащиту имеют стены толщиной: бетонные 1,67 м, кирпичные сплошной кладки 0,68 м, шлакобетонные (объемный вес 1,6 т/м3) 0,56 м, кирпичные облегченные колодцевой кладки...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7