Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Юрий Мхитарян: Нормы, установленные 372-ФЗ, представляют угрозу национальной безопасности!

Генеральный директор Саморегулируемой организации Союз организаций по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов связи и телекоммуникаций «СтройСвязьТелеком» (СРО Союз «СтройСвязьТелеком», СРО-С-062-06112009) Юрий Мхитарян опубликовал статью на тему реформы строительного саморегулирования. Ознакомиться с полным текстом Вы можете на сайте «Всё о СРО», а мы традиционно предлагаем Вашему вниманию наиболее интересные, по мнению редакции, выдержки из текста Юрия Ивановича.

***

Про строителей и бюрократов

Интернет полон предложениями типа: «Срочное внесение «под ключ» в НОСТРОЙ, НОПРИЗ за 24 часа», «Акция! 2-й специалист со скидкой 50%», «Предоставление проверенных специалистов НРС (согласно требованиям ФЗ № 372) и сертификат ISO в подарок. Вы получите сразу 3 сертификата качества бесплатно», «Аттестация Ростехнадзора», «Предоставим или внесём Ваших специалистов в реестр НОСТРОЙ и НОПРИЗ», «При необходимости предоставим специалистов для вступления. Являемся аккредитованными операторами НОСТРОЙ/НОПРИЗ». В Интернете также можно найти информацию о возможности быстрого приобретения лицензий МЧС, ФСБ, Минкультуры, свидетельств о повышении квалификации.

Реформа, начатая Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», не только не приблизила нас к достижению стратегических целей приоритетного развития саморегулируемых организаций в экономике, установленных Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 – 2004 годах», но даже отдалила.

С введением в действие в 1995 году Федерального закона от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ «О рекламе» развитие саморегулируемых организаций стало правовым средством в экономике Российской Федерации. 23 года бюрократия ограничивает деятельность саморегулируемых организаций, изобретая преднамеренно или по незнанию азов государственного регулирования нормы права, противоречащие основам конституционного строя.

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым была отменена коррупционная система лицензирования, ускорил развитие саморегулируемых организаций в сфере инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства.

Про позицию Минстроя

После создания в 2013 году Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ на фоне неудач в развитии жилищного хозяйства руководство Минстроя России начало системно и успешно внедрять в общественное сознание мысли о неэффективности развития саморегулируемых организаций.

Так, тогдашний министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень в интервью 16 ноября 2016 года телеканалу «Дождь» на вопрос журналиста «Вы много говорите о том, что строительство – это всегда локомотив экономики, но все мы знаем, что строители сейчас себя чувствуют, мягко говоря, очень плохо, подрядчики банкротятся пачками. Цифры есть: в два, в три раза увеличилось количество банкротств. Что Вы делаете, чтобы их спасти?» ответил: «Мы большую реформу саморегулирования проводим. Саморегуляторы стали друг другу продавать допуски на строительство». Ответ, по сути, уход от заданного вопроса. Саморегулируемые организации, в соответствии с нормами Градостроительный кодекс РФ, осуществляют деятельность по предупреждению причинения вреда при выполнении работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, и не продают допуски друг другу. Содержание ответа направлено на формирование в массовом сознании того, что саморегулирование приводит к банкротству и неэффективному государственному регулированию.

Минстрой России – орган государственной власти, ответственный за нормотворчество. Он должен был внести изменения в действующее законодательство с целью его совершенствования. Формирование компенсационных фондов – излишнее обременение предпринимателей, результат неэффективных императивных норм, противоречит основам конституционного строя, Федеральным законам «О безопасности», «О противодействии коррупции».

В интервью министра выдвигались обвинения в адрес саморегулируемых организаций, подрывающие деловую репутацию СРО, их восприятие в обществе, в органах государственной власти.

Про негативные последствия реформы

Предпринимательское, профессиональное, экспертное сообщество постоянно обращало внимание органов власти на необходимость совершенствования законодательства, но надлежащие изменения в действующие нормы федерального законодательства для создания необходимых условий развития саморегулируемых организаций не были внесены. Реформа 2016 года привела к созданию вместо одного двух компенсационных фондов и в среднем в 2,5 раза увеличила изъятие средств из предпринимательского оборота.

Саморегулируемые организации – субъекты социального предпринимательства, некоммерческие организации в организационно-правовой форме – Ассоциации (Союзы), предоставляют социальные услуги не только своим членам, но и обществу. Саморегулируемые организации в сфере инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства зданий, сооружений во всех отраслях и сегментах экономики представляют и защищают интересы своих членов, третьих лиц, общества, проводят целенаправленную политику по предупреждению причинения вреда при выполнении работ на объектах капитального строительства.

Майские указы Президента России ознаменовали новый этап развития национальной экономики и государственной политики по её регулированию. Перед саморегулируемыми организациями государственная власть ставит важные задачи, но политика Национальных объединений и отдельных органов государственной власти, в частности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, не способствует их решению.

Реформа 2016 года (Федеральный закон № 372-ФЗ) не обеспечила достижение стратегических целей развития, установленных Указом Президента РФ в 2003 году, не соответствует поставленным майскими Указами 2018 года стратегическим целям развития российской экономики. Действующие нормы права не обеспечили реализацию стратегических целей, не соответствуют проводимой государственной политике, представляют угрозу обеспечению национальной безопасности Российской Федерации.

Про то, что нужно делать дальше

Для решения поставленной задачи, обеспечения приоритетного развития саморегулируемых организаций необходимо предпринять следующие шаги.

  • Национальные объединения должны формироваться не на основе императивной нормы, принуждающей к объединению, а на основе свободного волеизъявления.
  • Деятельность саморегулируемых организаций должна регламентироваться не императивными, а диспозитивными нормами на основе норм Гражданского кодекса РФ и основ Конституции Российской Федерации.
  • Саморегулируемые организации должны получить, как этого и требует организационно-правовая форма Ассоциации (Союза), свободу организации своей деятельности на основе решений общего Собрания.
  • Органы государственной власти должны не вмешиваться в деятельность саморегулируемых организаций, а содействовать их развитию, между саморегулируемыми организациями и органами государственной власти должны быть установлены партнерские отношения.

Внедрение данных положений позволит приступить к реализации стратегической цели – обеспечение приоритетного развития саморегулирования в экономике Российской Федерации

ОТ РЕДАКЦИИ. Напомним, что в настоящее время СРО Союз «СтройСвязьТелеком» продолжает судебное противостояние с Ростехнадзором по оспариванию предписания от 3 апреля 2018 года № 09-01-07/2801-П в части размера компенсационных фондов. По данным РТН от 21 апреля этого года, 13 июля 2017-го средства компфонда партнёрства в размере 151,85 миллиона рублей зависли на счету банка с отозванной лицензией (ОАО КБ «Мастер-Банк»).

Таким образом, партнёрство Юрия Ивановича и его члены оказались одними из многих, столкнувшихся с серьёзными проблемами в результате начатой (и по сию пору продолжающейся) реформы строительного саморегулирования…

Мы, как обычно, ждём на нашем форуме Ваших откликов на публикацию, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Лотки теплотрасс: зачем они нужны и как их монтировать
Теплотрасса – это важная часть отопительной системы. По ней проходит нагретая вода, которая потом течет из наших кранов и заполняет батареи. Чтобы попасть к нам в дом, разогретая жидкость проходит много километров по трубам. С этим связано множество проблем: Трубы остывают. Это значит, что часть денег на нагрев тратится впустую, разница между прогревом жидкости в момент подачи и приема может оставлять до десятка градусов. Коммуникации может засыпать землей. Некоторые сети проходят под дорогами, по ним проезжают машины, ходят люди. Грунт тоже бы...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8