Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Законопроект о переходе негосэкпертизы на саморегулирование и «амнистии КФ СРО» – всё идёт по плану?

Мы уже сообщали, что в Государственной Думе РФ состоялось заседание секции «Проблемы долевого строительства, правового обеспечения жилищного строительства, саморегулирования» Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при комитете Госдумы по транспорту и строительству. Встреча была посвящена рассмотрению законопроекта № 374843-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий». Изучив протокол мероприятия (с ним можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.), наш добровольный столичный эксперт констатирует, что прохождение законопроекта через парламент имеет все шансы на положительный итог. Впрочем, слово – внештатному автору.

***

Сейчас в сообществе много разговоров и мнений относительно законопроекта № 374843-7. Кто-то полагает, что вносимые вместе с ним поправки по поводу исторического максимума компенсационных фондов являются своего рода приманкой с успокоительным эффектом для СРО. И к моменту реального принятия закона Госдумой эти поправки будут благополучно отложены «в долгий ящик». Другие уверены в том, что поправки про компфонды будут приняты. Судя по всему, члены Экспертного совета Госдумы склоняются ко второй точке зрения.

При этом симптоматично, что в целом идея законопроекта о переходе организаций негосударственной экспертизы на саморегулирование ни у кого не вызывает сомнению. Ну, естественно, за исключением руководства нынешнего НОЭКС во главе с Шотой Гордезиани и Ко.

Напомню, что, согласно государственному реестру юридических лиц, аккредитованных Федеральной службой по аккредитации на 14 июня 2017 года, 799 организаций осуществляют негосударственную экспертизу проектной документации и (или) негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий. И, к сожалению, большинство экспертных организаций негосударственной экспертизы, являясь коммерческими организациями, в условиях отсутствия механизма контроля за их деятельностью руководствуются, в первую очередь, соображениями получения прибыли в ущерб качеству, объективности и законности выдаваемых заключений.

Поэтому изменения тут назрели. И то, что законопроект разрабатывался по поручению вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Козака, лишний раз подтверждает необходимость в формировании общегосударственной модели саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Всё это направлено на повышение качества результатов экспертной деятельности, в том числе за счёт создания одного вида СРО, а именно – в области экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Тут всё понятно. Что касается других поправок. В протоколе заседания Экспертного совета отмечается, что особого внимания заслуживает статья 2 законопроекта о внесении правок в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» в части сохранения статуса саморегулируемыми организациями, у которых денежные средства компенсационных фондов находятся в банках с отозванными лицензиями и которые могут подтвердить этот факт документами, перечисленными в данном законопроекте.

При этом необходимо учитывать, что компенсационные фонды ряда саморегулируемых организаций были размещены в кредитных организациях, лицензии которых были отозваны Банком России, и на сегодняшний день находящихся в процедуре ликвидации (банкротства). Таким образом, добросовестные саморегулируемые организации не смогли сформировать компенсационные фонды до «исторического максимума» с привлечением указанных активов. Следует отметить, что большинство таких саморегулируемых организаций сформировало компенсационные фонды, исходя из действительного количества членов саморегулируемой организации и заявленных ими уровней ответственности.

Между тем, вопрос о компенсационных фондах для СРО является краеугольным. Ведь Ростехнадзор, как орган надзора за саморегулируемыми организациями принимает решение об исключении некоммерческой организации, имеющей статус СРО, из Государственного реестра, в том числе в случае, если такая организации не разместила или разместила не в полном объёме средства компенсационного фонда СРО, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Безусловно, законопроект № 374843-7 будет ещё дорабатываться, но хочется надеяться, что основные положения не претерпят серьёзных изменений.

ОТ РЕДАКЦИИ. А какова Ваша точка зрения, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества? Как всегда, с нетерпением ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших комментариев!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Протокол заседания секции «Проблемы долевого строительства, правового обеспечения жилищного строительства, саморегулирования» Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при комитете Госдумы по транспорту и строительству

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Назначение стальных рифленых листов
Данные изделия представляют собой одну из разновидностей стального металлопроката. Это плоские листы из стали не имеющие полой внутренней области. Они изготавливаются при помощи горячекатаного метода с нанесением выпуклого рисунка на одну из поверхностей. Лист рифленый стальной (сайт производителя) должен отвечать требованиям ГОСТ 8568-77. Выпуклости на поверхности стальных листов принято называть рифлями. Рифли имеют расположение относительно друг друга под определенным углом, величина которого чаще всего составляет 90 градусов. Достоинства и...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8