Вы здесь
На последнем заседании Экспертного совета НОСТРОЙ, которое состоялось 14 марта, Национальное объединение окончательно встало на сторону Ростехнадзора в вопросе о судьбе законопроекта № 374843-7. Сегодня мы уже публиковали точку зрения добровольного подмосковного автора, по мнению которого, ностроевский «мозговой центр» просто-напросто решил не плыть против течения. Однако тема резонансная, есть и другие, более резкие мнения на этот счёт. Передаём слово нашем эксперту из Новосибирска.
***
Тихий и покорный Экспертный совет, как и само Национальное объединение строителей, обычно идёт в фарватере федеральной политики. И если в верхах сказали «надо», ностроевцы отвечают «есть». Не всегда с комсомольским энтузиазмом, но, во всяком случае, без особых возражений. Исключение всегда только одно. Это тот случай, когда принципиальные решения по отрасли непосредственно затрагивают финансовые интересы «флагманов российского саморегулирования». В этом случае преданный соратник неожиданно оскаливает зубы, огрызается и рычит из-под лавки: «Моё! Не дам!». При этом не принимаются в расчёт не только интересы строительного комплекса, но и прямые требования Правительства России. Скажете, слишком уж неприглядная получилась картина? Однако судите сами.
Всем известно, что 372-ФЗ принимался в огромной спешке. Он породил множество правовых коллизий и принёс огромную головную боль и саморегуляторам, и строителям. А 126-ФЗ, который должен был стать той самой «заплаткой», породил ещё больше проблем, введя норму «об историческом максимуме».
И если НОПРИЗ, при всех своих внутренних проблемах всё-таки боролся за интересы проектировщиков и изыскателей и сумел хотя бы отвести от них дамоклов меч регионализации, то от НОСТРОЙ строители такой поддержки не дождались.
Достаточно вспомнить, например, в какую непростую ситуацию попали отраслевые СРО, которые в силу своей специфики оказались на грани ликвидации. Сколько усилий они предложили, чтобы доказать свою позицию и довести свои аргументы на уровне принятия решений. Однако почему-то вышло так, что к отраслевикам прислушивались в ТПП, РСПП, даже Минэкономразвития – словом, везде, кроме родного НОСТРОЙ.
Или сколько копий было сломано относительно такой бессмысленной и вредной нормы, как «система крепостного права», запрещающая строителям в течение нового года вступать в новую СРО после выхода и старой! И здесь Экспертный совет ограничивался невнятным бормотанием – мол, с одной стороны эта норма избыточная, с другой требуется более подробный анализ. Заседание идёт за заседанием, а воз и ныне там.
Складывается впечатление, что Нацобъединение либо не имеет ресурсов для лоббирования отраслевых интересов, либо просто не хочет ссориться с профильными ведомствами. В какой-то степени это действительно так. Но, давайте посмотрим, как поменялась ситуация с появлением законопроекта № 374843-7. Экспертный совет стало не узнать!
Вместо привычных маловразумительных выступлений за всё хорошее против всего плохого, его члены во главе с Антоном Глушковым единым фронтом выступили против «амнистии капиталов». В одночасье родилось обширное заключение, авторы которого не поленились разобрать текст документа по косточкам, мелочно придираясь к формулировкам и запятым, под микроскопом выискивая отдельные расхождения с законом о банкротстве и тому подобные шероховатости.
Вновь мы слышим смехотворную риторику о том, что законопроект дескать, пойдёт во вред добросовестным СРО!
Хотя на самом-то деле причина такой позиции Экспертного совета очевидна для всех. За минувшие полтора года НОСТРОЙ получил бесперебойный источник финансирования в виде денег от исключаемых СРО. По самым скромным оценкам, общая сумма, которая получена Национальным объединением, измеряется в 14 – 15 миллиардов рублей. Почти каждый день на официальном сайте НОСТРОЙ мы читаем победные реляции о том, что ещё одна экс-СРО перечислила часть средств компфонда на счета Национального объединения. Дальнейшая судьба этих денег – тайна за семью печатями. Никакой информации о том, кто и каким образом их получает, нет и в помине. Случаи, когда отраслевые СМИ писали про выплаты бывшим членам партнёрств, можно пересчитать по пальцам одной руки.
А ведь в разработке ещё не менее полусотни СРО, которые, конструктивно взаимодействуя с РТН, можно подвести под норму «об исторических максимумах». И что самое приятное – денежки уже лежат на блюдечке с голубой каёмочкой, то есть, простите, на спецсчетах, откуда получать их одно удовольствие. Это вам не разыскивать выведенные через управляющие компании компфонды коммерческих СРО.
Понятно, что для строительного комплекса такая политика означает непрекращающийся кошмар. Нужно сидеть на чемоданах, в ожидании судьбы своей нынешней СРО и постоянно держать в запасе нужную сумму на новый взнос в компенсационный фонд, чтобы не прервалась работа. Очевидно именно для того, чтобы прекратить эти бесконечные поборы со строителей и дать им спокойно работать, Правительство и добавило в проект закона норму об «амнистии компфондов». Но у Экспертного совета на этот счёт своё мнение, которое он не стесняется высказывать в лицо федеральному центру. Но за многословными придирками к запятым и формулировкам уже виден нескрываемый интерес НОСТРОЙ к деньгам исключаемых СРО.
ОТ РЕДАКЦИИ. Таково было мнение нашего добровольного автора. А что по этому поводу думаете Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? Насколько объективен Экспертный совет НОСТРОЙ в своих оценках законопроекта № 374843-7?
Ваш ЗаНоСтрой.РФ