Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Какое место займут СРО в системе распределения бюджетных средств в регионах?

Портал «Правда о СРО» опубликовал письмо своего внештатного автора, который предлагает порассуждать о взаимоотношениях СРО и контролирующих органов. Поскольку тема действительно актуальная, предлагаем Вашему ознакомиться с данным посланием.

***

На днях имел продолжительную беседу с коллегой из ведомства, заточенного на проверки соответствия закону различных организаций и ведомств. Речь шла, в том числе, и о ситуации, которая сложилась в строительном саморегулировании. По итогам встречи могу отметить, что абсурд, который начался с назначения басиста-гитариста министром строительства, назначения миллиардера застройщика – представителя частного капитала – руководителем НКО, призванной защищать интересы среднего и малого бизнеса, и принятия в результате насквозь дырявого 372-ФЗ, на мой взгляд, очень сильно повлиял на адекватное восприятие действительности большинства руководителей СРО.

Мы всё стали своего рода заложниками абсурдной ситуации, построенной на цинизме, некомпетентности и хаотическом ворохе частных и личных интересов и амбиций посторонних и случайных лиц. Откровенная ложь и симуляция полезной деятельности на уровне профильного министерства по направлениям саморегулирования, технического регулирования и ценообразования, политическая слабость Минстроя и НОСТРОЙ во взаимодействии с Ростехнадзором и смежниками (Минпромторг, МЭР, ФАС, Росаккредитация и другими), политическое давление связанное с выборами, Чемпионатом мира и неблагоприятным внешними политическим фоном и так далее, вынудили терпеть, заткнуться в тряпочку и не отсвечивать даже руководителей РСПП и РСС. Чего уж говорить о скромных руководителях СРО.

Не хотелось бы посыпать голову пеплом, но если на секундочку выйти из «комнаты страха», населённой призраками инспекторов РТН, алчных судей, разъярённых членов и сотрудников ОБЭП, и посмотреть на позу, в которой застряли большинство наших СРО, со стороны, то без смеха на это печальное зрелище глядеть просто невозможно. Во всяком случае, мой собеседник, упомянутый выше, ржал как конь, а мне в результате было немного стыдно за свой возраст.

Когда озвучиваешь вслух результаты арбитражной практики между СРО и РТН, применение так называемого риск-ориентированного подхода, в графике проверок которой позволяет одним СРО с нарушениями безбедно работать, а другие СРО вынуждает проводить бесконечные общие Собрания для того, чтобы править запятые, которые РТН внезапно нашёл в наших документах со второй, третьей или даже четвёртой попытки, когда рассказываешь про метания НОСТРОЙ с его стандартизацией и ЦОКами, про НРС и реестры договоров, которые кто-то опять собирается делать за наш счёт и так далее, то ясно понимаешь, что СРО просто превратились в дойную корову. Мы стали жертвами сознательных манипуляций законом и нормами права и заложниками искусственно созданной ситуации, абсурдность которой уже признали на уровне Правительства.

Как получилось, что СРО стали дойной коровой для инспекторов РТН и клерков НОСТРОЙ?! Как получилось, что мы и наши члены вынуждены собирать все бОльшие деньги и отдавать их совершенно незнакомым нам людям – на НРС, на прожекты Дирекции НОСТРОЙ, на новые авто для ещё каких-то людей?! Как получилось, что придумывание полузаконных схем работы и оформления документов в последнее время стало основным содержанием нашей работы? Вопросы, в общем-то, риторические, и ответы на них мы знаем.

Прошли очередные два года, и этой осенью саморегулированию в строительстве предстоит очередная законодательная и политическая перепрошивка.

Правительство готовится к внесению новой редакции 315-ФЗ, в Госдуме лежит целый пакет поправок в Градкодекс и законодательство о госзакупках, идёт активная борьба за портфели и прочее. Было бы неплохо определится с нашими, если не позициями, то с ожиданиями от предстоящей очередной движухи. Дирекция Нацобъединения свои хотелки уже опубликовала. А нам стоит конкретно подумать, какие конкретные преференции хотели бы получить мы сами. И не на уровне запятых в приказе об НРС, а на концептуальном уровне – о реальном месте СРО в системе распределения бюджетных средств в регионах. Если уж нас определили ответственными за надлежащее исполнение строительных подрядов.

И ещё – «плюшки», которые сейчас готовят застройщикам со стороны экспертизы и определения стоимости строительных материалов и конструкций, тоже в результате придётся и нам разгребать. Не сразу конечно, но придётся.

В общем, есть предложение немножко отвлечься от насущного и подумать о вечном. Об издержках и неэффективных затратах СРО, например.

ОТ РЕДАКЦИИ. Вот такое письмо, которое иначе, как криком души не назовёшь. А что по этому поводу думаете Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? Есть ли у российских строительных саморегуляторов шанс добиться серьёзного отношения к своей миссии со стороны органов власти и надзорно-контрольных структур? И если да – то какие нужны шаги, чтобы его реализовать?

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Продукты строительной химии SIKA
Швейцарская компания SIKA хорошо известна на мировом рынке как один из крупнейших производителей строительной химии, высочайшее качество которой давно стало эталоном для строителей всего мира. Поговорим о новых материалах компании SIKA, которые пока еще недостаточно известны отечественному потребителю. SikaBond-TS - гидроизолирующий монтажный клей для керамической и керамогранитной плитки - уникальный продукт, практически не имеющий аналогов на рынке строительных материалов. Это одно-компонентный высокоэластичный состав на основе полиуретана, в...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8