Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Молния! НОПРИЗ, не подменяй Ростехнадзор!

Много кривотолков возникает вокруг обязанности, предусмотренной частью 10 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой НОПРИЗ должен выявлять допущенные саморегулируемой организацией нарушения, в соответствии с частью 5 статьи 55.2 ГрК, другими федеральными законами. На это обратил внимание наш добровольный эксперт из Калинградской области. Ему и слово!

***

Приведём закрытый перечень оснований (нарушений), которые должен отслеживать НОПРИЗ:

1) неисполнение такой саморегулируемой организацией требования либо требований статьи 55.4, и (или) статьи 55.16, и (или) статьи 55.16-1 Градостроительного кодекса, а также несоблюдение саморегулируемой организацией требований, предусмотренных частью 3 статьи 55.6 всё того же Градкодекса;

2) несоответствие утверждённых документов такой саморегулируемой организации требованиям, установленным статьёй 55.5 ГрК этим документам, или отсутствие у неё документов, предусмотренных частью 1 статьи 55.5 Градкодекса;

3) несоблюдение такой саморегулируемой организацией требований, предусмотренных её документами, утверждёнными в соответствии со статьёй 55.5 Градостроительного кодекса РФ;

4) необеспечение такой саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с Градкодексом и другими федеральными законами;

5) утратил силу с 1 июля 2017 года – Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ;

6) непредоставление такой саморегулируемой организацией сведений по запросу органа надзора за саморегулируемыми организациями, по запросу НОПРИЗ, направленному при исполнении функций, предусмотренных пунктами 5, 7 и 9 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса, или предоставление ею недостоверных сведений;

7) предоставление такой саморегулируемой организацией недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) саморегулируемой организации, которые подтверждены актом органа надзора за саморегулируемыми организациями;

8) непредставление такой саморегулируемой организацией в течение шести месяцев в НОПРИЗ уведомлений и документов, предусмотренных частью 6 статьи 55.18 Градостроительного кодекса.

В части 5 статьи 55.2 Градостроительного кодекса указано, что часть оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций предусмотрены частью 1 статьи 21 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», а там указаны следующие:

1) заявление саморегулируемой организации об исключении сведений о ней из Государственного реестра СРО;

2) ликвидация или реорганизация некоммерческой организации;

3) вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений о некоммерческой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций на основании её несоответствия требованиям настоящего Федерального закона, других федеральных законов.

Вот окончательный перечень оснований (нарушений), которые должен отслеживать НОПРИЗ.
Попытки Национального объединения изыскателей и проектировщиков подменить собой Ростехнадзор и следить за нарушениями или несоответствиями у саморегулируемых организаций на основании вольных трактовок законодательства должны пресекаться Ростехнадзором, так как никакое юридическое лицо не может забрать его полномочия или их часть.

Частью 3 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ, естественно в редакции Федерального закона № 126-ФЗ, на Ростехнадзор возложена дополнительная обязанность с 1 октября 2017 года по принятию решения об исключении некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, из Государственного реестра саморегулируемых организаций в следующих случаях:

1) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не представила в орган надзора за саморегулируемыми организациями документы, подтверждающие соответствие такой некоммерческой организации требованиям, установленным частями 1 – 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) членами саморегулируемой организации являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, не зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением иностранных юридических лиц, а также случая, если на территории субъекта Российской Федерации отсутствует зарегистрированная в установленном законом порядке саморегулируемая организация, соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не разместила или разместила не в полном объёме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, или средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средства такого фонда на специальном банковском счёте, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством РФ.

Для реализации этой обязанности Ростехнадзор обязан в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и поручением заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Козака осуществлять внеплановые проверки саморегулируемых организаций, что он с успехом делает.

НОПРИЗ не наделялся Федеральным законом № 191-ФЗ новыми полномочиями, следовательно, он, прикрываясь частью 10 статьи 55.20 Градостроительного кодекса, вольно трактуя часть 5 статьи 55.2, не имеет даже права, так как обязанности законом не предусмотрено, запрашивать у саморегулируемых организаций информацию о выполнении ими обязанности в срок до 1 сентября 2017 года разместить в полном объёме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, или средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средства такого фонда на специальном банковском счёте, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Следовательно, все запросы НОПРИЗ на эту тематику незаконны, то есть ничтожны. Информация, полученная таким образом от саморегулируемых организаций, является незаконно полученной, что приводит к невозможности её использования НОПРИЗ и Ростехнадзором, если НОПРИЗ её перенаправит. Если НОПРИЗ примет какое-либо решение на основании информации, полученной с превышением полномочий, то оно также будет незаконным.

Незаконная деятельность находится в ведении правоохранительных органов, а это уже другая история.

ОТ РЕДАКЦИИ. Наш добровольный эксперт из российского анклава высказал свою точку зрения. С огромнейшим нетерпением мы теперь ждём на нашем форуме и Ваших мнений, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Аутсорсинг снабжения предприятия стройматериалами
При текущем состоянии рынка труда поиск высококвалифицированного персонала для отдела закупок, который способен эффективно использовать инструменты систематизации и обработки крупных массивов данных, требует много времени и усилий. Особую остроту эта проблема приобретает при временном уменьшении объемов строительных работ. Решение данной проблемы заключается в аутсорсинге снабжения предприятия строительными материалами. Под аутсорсингом снабжения понимается делегирование предприятием сторонней организации части деятельности в области материальн...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8