Вы здесь
Увеличивая налоговую нагрузку на предприятия и население, чиновники прекрасно понимают, что столкнутся с проблемой неплатежей и уклонений. И, судя по всему, заблаговременно начали готовиться к крутым мерам в отношении «несознательных граждан». Об этом говорит, в частности, любопытный документ, который любезно передал в распоряжение редакции один из наших читателей.
Это письмо из Федеральной налоговой службы № ЕД-4-15/13247 от 10 июля 2018 года «О профилактике нарушений налогового законодательства» (с полным текстом письма можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.). Документ направлен из центрального офиса налогового ведомства для рассылки руководителям управлений ФНС России по субъектам РФ и Межрегиональным инспекциям ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, для доведения до нижестоящих налоговых органов. Подписал письмо действительный государственный 2-го класса Даниил Егоров, являющийся заместителем руководителя Федеральной налоговой службы.
В документе указывается, что ФНС начинает комплекс мероприятий, связанных с приоритетной программой «Реформа контрольно-надзорной деятельности», направленных на превентивную работу в отношении налогоплательщиков.
В первой части перечислены признаки, свидетельствующие, по мнению ведомства о возможной «непричастности к ведению финансово-хозяйственной деятельности»:
– представляют уточнённые налоговые декларации с некорректным порядковым номером корректировки; руководители юридического лица, индивидуальные предприниматели уклоняются от явки на проведение допросов (более 2-х раз);
– допросы лиц проводятся в присутствии представителей (адвокатов);
– руководители юридического лица, индивидуальные предприниматели не проживают по месту регистрации;
– доверенности на представление интересов выданы представителям, зарегистрированным (проживающим) в других субъектах РФ;
–вновь созданные организации (дата создания (регистрации) 2017 год);
– организации на протяжении нескольких предыдущих отчётных (налоговых) периодов представляли «нулевую» отчётность;
– суммы доходов, отражаемые в налоговых декларациях, приближены к сумме расходов, удельный вес налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) составляет более 98%;
– организации не находятся по адресу регистрации;
– договора аренды с собственниками помещений не заключались;
– среднесписочная численность 1 человек, либо отсутствует;
– руководители организации не получают доходы, в том числе и в организации руководителем которой являются;
– налогоплательщики изменяют место постановки на учёт;
– внесены сведения о смене руководителя организации, незадолго до представления отчётности;
– отсутствуют расчётные счета в течение трёх месяцев, с даты создания (регистрации) организации;
– расчетные счета закрыты;
– открыто (закрыто) множество расчётных счетов (более 10-ти);
– движение денежных средств по расчётным счетам носит «транзитный» характер;
– расчётные счета открыты в банках, отличных от места регистрации организации;
– установлено «обналичивание» денежных средств, не устранены расхождения предыдущих периодов;
– в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности сведений об адресе, руководителе, учредителе организации, руководитель (учредитель) не является резидентом РФ.
Итак, наличие одного из этих признаков, достаточно, чтобы попасть на карандаш налоговикам. Далее подозрительную организацию ожидают мероприятия по сбору доказательств.
Во-первых, допрос (именно так в документе и сказано) руководителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя. В ходе допроса будет установлена проверку полномочий лиц (в том числе, выдавших доверенности) и установить причастность (непричастность) лиц к ведению финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, подписанию налоговых деклараций, выдаче соответствующих доверенностей, получению сертификатов ключей электронных подписей. При этом в ходе допроса необходимо установить указанные выше обстоятельства в отношении всех организаций, в которых лицо является руководителем (учредителем).
Во-вторых, в случае необходимости, рекомендовано продолжить о продолжить осуществление мероприятий налогового контроля, в том числе:
- осмотр помещений по адресу юридического лица в пределах места нахождения юридического лица в целях проверки достоверности сведений об адресе, внесённом в ЕГРЮЛ;
- истребование у банков документов в целях установления и проверки полномочий лиц, обратившихся для открытия счёта, а также проверки полномочий лиц, указанных в карточке, на распоряжение средствами, находящимися на счёте, при заключении договора банковского счёта;
- проведение экспертизы документов, а также экспертизы информации на машинных носителях (почерковедческая, автороведческая, технико-криминалистическая) в целях исключения фактов представления фиктивных документов, проверки достоверности подписей лиц;
- истребование информации у удостоверяющего центра с целью установления и проверки полномочий лиц, обратившихся за получением сертификатов ключей проверки электронных подписей.
В случае, если инспектора ФНС подтвердят свои подозрения документально, налоговая декларация организации за отчётный год будет аннулирована, о чём будет выслано уведомление в пятидневный срок. Дальнейшая часть документа содержит подробную чисто техническую инструкцию по отзыву (аннулированию) налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций.
Как видим, налоговое ведомство подходит к своей работе весьма серьёзно и не питает иллюзий по поводу того, как отреагирует бизнес на ползущие вверх налоговые ставки. Вызывает вопрос только то, как смогут инспектора ФНС справиться с валом работы, поскольку если постараться, то признаки, изложенные в письме, можно обнаружить практически в любой фирме.
Ваш ЗаНоСтрой.РФ