Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Приоритеты НОСТРОЙ поменяли полюса? Часть 1. Защита строителей от их же СРО и интеграция с государственными АИС

Наш добровольный эксперт из Татарстана считает, что приоритеты НОСТРОЙ на 2018 год во многом можно назвать революционными. Скучные затёртые цели и задачи саморегулирования, вплоть до прошлого года украшавшие подобные документы, оказались затурканными в дальний угол на самые задворки. Впрочем, слово – внештатному автору.

***

Два года травли и критики саморегулирования в СМИ и органах государственной власти не прошли даром. Федеральный закон № 372-ФЗ, положивший конец доселе симбиотическому и мирному сосуществованию СРО и строительной отрасли, создал предпосылки для того, чтобы в этом году НОСТРОЙ занял позицию охранителя интересов строительного сектора от «взбесившегося» саморегулирования.

Поводы для этого сами СРО предоставили более чем достаточно. Весь последний год саморегуляторы, загнанные в угол скоропалительной регионализацией, ревизией компенсационных фондов с элементами реквизиции и экспресс-внедрением НРС, демонстрировали всему сообществу чудеса эквилибристики. Строителей исключали, заставляли платить по новой, собирали бессчётное количество раз для утверждения бесчисленных редакций одних и тех же внутренних положений. Градус накала возрос до максимальной степени. Количество судов, в которых ответчиками выступали СРО, возросло в сотни раз.

А потому неудивительно, что НОСТРОЙ, хоть и объединяющий в своих рядах исключительно саморегулируемые организации и осуществляющий свою деятельность на взносы, которые те платят, дистанцировался от СРО, заняв беспроигрышную суперпозицию защитника строителей.

И, исходя из этой занятой позиции, ностроевцы видят в качестве основных своих приоритетов, нарочно выведенных во главу угла, повышение эффективности системы саморегулирования при максимальном ужесточении и унификации режима деятельности СРО. И потому наиглавнейшим в повседневной деятельности НОСТРОЙ становится:

  1. Создание системы контроля за соблюдением СРО обязательных требований.

1.1.1 Разработка, организация внедрения и контроль применения единых стандартов деятельности СРО;
1.1.2 Мониторинг соблюдения СРО обязательных требований, включая практику привлечения СРО к субсидиарной ответственности за неисполнение их членами договоров строительного подряда;
1.1.3 Противодействие деятельности СРО, нарушающих требования действующего законодательства.

1.2. Защита прав строительных компаний и индивидуальных предпринимателей при взаимодействии со СРО в области строительства.
1.2.1 Оказание методической помощи СРО и их членам по вопросам деятельности в области строительства и саморегулирования;
1.2.2 Истребование средств компенсационных фондов СРО, сведения о которых исключены из Государственного реестра СРО;
1.2.3. Удовлетворение требований по заявлениям о перечислении средств компенсационных фондов СРО, сведения о которых исключены из Государственного реестра СРО.

Вторым по важности приоритетом НОСТРОЙ на 2018 год является создание сквозной системы баз данных или реестров максимально интегрированных с АИСами органов власти. Без этого невозможен контроль над СРО, и именно в этом НОСТРОЙ видит возможность усилить своё влияние на строительную отрасль.

1.4 Интеграция программного обеспечения СРО, НОСТРОЙ и органов государственной власти.
1.4.1. Переход к ведению Единого реестра членов через систему личных кабинетов СРО. Разработка системного проекта по интеграции информационных массивов реестров членов СРО и Единого реестра членов НОСТРОЙ;
1.4.1. Переход к ведению Единого реестра членов через систему личных кабинетов СРО. Разработка системного проекта по интеграции информационных массивов реестров членов СРО и Единого реестра членов НОСТРОЙ;
1.4.2. Создание программного обеспечения по контролю за заключением и исполнением договоров строительного подряда членами СРО;
1.4.3. Интеграция Единого реестра членов СРО и Национального реестра специалистов в области строительства;
1.4.4. Обеспечение информационного обмена с информационными системами органов государственной власти в рамках заключенных соглашений.

2.1 Развитие Национального реестра специалистов в области строительства.
2.1.1. Развитие программного обеспечения для ведения Национального реестра специалистов в области строительства, включая разработку и актуализацию мер по защите персональных данных, а также полную оцифровку всех поступивших документов, интеграцию Национального реестра специалистов в области строительства и Единого реестра членов СРО;
2.1.2. Обеспечение непрерывного ведения Национального реестра специалистов в области строительства, включая постоянный мониторинг информации (по СРО, регионам, возрастному признаку, специальностям), а также ведение архива данных;
2.1.3. Повышение качества информации, включаемой в Национальный реестр специалистов в области строительства. Организация углублённой проверки достоверности представленных данных, включая направление запросов в образовательные учреждения, Пенсионный фонд Российской Федерации, нотариальные конторы и т. д.

Это, так сказать, первостепенные задачи, реализация которых затронет практически всех участников саморегулирования от СРО до строительных компаний. И достижение поставленных целей при наличии политической воли руководства НОСТРОЙ вполне осуществимо.

Во второй части обзора приоритетных направлений деятельности НОСТРОЙ будет уделено внимание другим направлениям деятельности, таким как развитие системы квалификаций, СТО НОСТРОЙ и дальнейшему развитию СДОС НОСТРОЙ.

ОТ РЕДАКЦИИ. Что Вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества, думаете обо всём изложенном нашим добровольным экспертом? Ждём на нашем форуме Ваших откликов на данную публикацию!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Недорогие мостовые краны мирового уровня от Киевского завода подъемно-транспортного оборудования
Мостовые краны широко используются для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортных работ в сборочных и ремонтных цехах, складах и логистических комплексах, а также других объектах, где приходится иметь дело со всевозможными тяжелыми грузами. Краны мостового типа позволяют перемещать штучные и сыпучие грузы в трех плоскостях. Главным отличием таких крановых установок является наличие моста, который перемещается по подкрановым путям с помощью ходовых тележек. В зависимости от особенностей конструкции и способа размещения их принято делить н...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7