Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Сергей Ренжин: Задача любой СРО – повышение эффективности бизнеса своих членов

Генеральный директор крупнейшей в УрФО саморегулируемой организации Союз «Уральское объединение строителей» (СРО «УОС», СРО-С-166-30122009) Сергей Ренжин дал большое интервью порталу «Всё о СРО». Предлагаем нашим читателям наиболее интересные высказывания, которыми один из активнейших российских саморегуляторов поделился с журналистами.

***

Про оборотные средства

Какими проблемами живёт строительный рынок? Во-первых, бич подрядчиков – нехватка оборотных средств. Известно, что банки неохотно кредитуют стройку. Порядка 60% респондентов в наших исследованиях говорят об этой проблеме. Причины, наверное, знакомы всем подрядчикам во всех регионах: до 95% денег остаётся у заказчиков, многие заказчики перешли на постоплату, строители зачастую работают без авансов, а если и получают деньги, то с большими задержками.

Чтобы помочь своим членам СРО «УОС» запустила льготные финансовые программы, которые предназначены для решения этой задачи. По продукту «День строителя» партнёрству удалось договориться с двумя банками и трейдером о льготах по кредитам, открытию расчётного счёта и банковской гарантии. Ставки для малого бизнеса составляют около 11%, для среднего – 10%. Для финансирования конкретного проекта установлена ставка порядка 6% по сравнению с обычными 9%.

Как правило, для получения банковской гарантии строители платят трейдеру от 2,5% до 7%. Для тех, кто воспользовался преференциями программы «День строителя», оплата составляет всего 2%, так как 5% строителям возвращается от комиссии трейдера в формате кэшбэк.

Если говорить о программе кэшбэк от «УОС», то она рассчитана на партнёрство подрядчиков и поставщиков стройматериалов. Строители покупают материалы у партнёров со скидкой – скидка возвращается участнику СРО как компенсация членского взноса. Отмечу, мы стали первой в России СРО, которая компенсирует членские взносы.

Три трудности из «дорожной карты»

Прежде всего, недобросовестность заказчиков. Подрядчики жалуются, что им не платят за каждый этап работы или заказчики затягивают этап приёмки работ до двух-трёх месяцев, в итоге денег нет, и они не могут дальше строить. Полагаю, для решения этой проблемы важно, чтобы заработали типовые контракты, где будут прописаны и точный срок подписания актов приёмки работ (до 10-ти дней,) и поэтапная оплата работ. Это позволит подрядчикам сократить сроки сдачи работ и получения оплаты за выполненные работы. Для реализации задумки мы работали с Минстроем России – такие контракты появятся в 2019 году.

С другой стороны, мы видим недобросовестность самих подрядчиков в части демпинга на аукционах. В результате зачастую конкурсы выигрывают компании с менее квалифицированным персоналом. Здесь у нас есть два предложения.

Во-первых, в 44-ФЗ предусмотрена антидемпинговая мера, но она не касается стройки. Суть: поставщик товара для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, лекарственные средства, топливо), предложивший цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной цены, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены. Наше предложение (принято к работе в ФАС России, по реализации работаем с Минфином России) в том, что распространение этого правила на строительные работы позволит исключить участие в аукционах недобросовестных строителей.

Во-вторых, в ходе проведения аукционов по 44-ФЗ при отказе от заключения контракта с победителем заказчик может передать работу тем, кто подал заявку на аукцион – второму, третьему по счёту подрядчику. Выиграет и заказчик (не тратит ресурсы на новый аукцион), и подрядчики (расширяется круг тех, кто хотел бы работать по аукциону). Недавно предложение вошло в поправки к 44-ФЗ.

И, наконец, одна из главных проблем – нехватка заказов. Наша практика показала, что для её решения эффективно проводить так называемые биржи заказов: на мероприятии подрядчики могут лично встречаться с заказчиками, а те рассказывают об объектах и видах работ, которые можно отдать на подряд.

О плюсах и минусах крупной СРО

Большинство строителей в период регионализации выбрало именно нас (число членов «УОС» – свыше 1.400 – ред.). Это значит – знают, доверяют, видят перспективы. И теперь на нас лежит большая ответственность: не только полностью оправдать это доверие, но сделать всё возможное, чтобы стать ещё лучше, ещё активнее, ещё интереснее для компаний региона. Поэтому мы составляем «дорожную карту», реализуем льготные программы для строителей. Мы твёрдо убеждены, что задача любой СРО – не только осуществление деятельности, предусмотренной Градостроительным кодексом, но и, прежде всего, повышение эффективности бизнеса членов СРО. Ведь чем лучше и сильнее члены «Уральского объединения строителей», тем лучше и сильнее сама СРО.

Минусом можно считать то, что, к сожалению, пока мы не знаем лично всех наших строителей. Но мы, понимая важность личных контактов, стремимся проводить как можно больше публичных мероприятий, на которых есть возможность пообщаться с каждым. Это и наши общие Собрания, которые мы проводим в самых больших залах города, это и наш первый на Урале кооперационный конгресс «ТОП-строй», это опросы и исследования, через которые мы знакомимся с самыми актуальными задачами и потребностями участников строительной отрасли региона.

Уверен, что в течение года-полутора мы сможем с уверенностью сказать, что большую часть строителей мы знаем лично, знаем какие объекты и стройки они ведут, как себя чувствует их бизнес и чем именно мы можем им помочь.

ОТ РЕДАКЦИИ. А как Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования, оцениваете активность СРО «УОС»? Верной ли дорогой идёт это партнёрство, которое, благодаря активности своего руководства, стало в последнее время одним из самых упоминаемых в России?

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Особенности двухбалочного мостового опорного крана
Двухбалочный мостовой кран опорного типа представляет собой специальное устройство, которое необходимо для осуществления погрузочных и разгрузочных манипуляций в разных сферах промышленности. Особенности конструкции Такой кран выглядит в виде моста, который состоит из сваренных поперечных и продольных балок. Зачастую балки состоят из ферм или сварных листов. Перемещается такое приспособление по надземным путям, что закреплены на колонах. Производство двухбалочных кранов современного вида подразумевает изготовление следующих элементов и деталей:...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8