Вы здесь
Страсти вокруг законопроекта № 374843-7 о внесении поправок в Градостроительный кодекс РФ накаляются. Новым участником борьбы может стать первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров. О том, чем и кому может пособить российский сенатор, читайте в материале нашего добровольного эксперта из Новосибирска.
***
Обе стороны эпического противостояния подтягивают на линию фронта всё новые силы. Например, НОСТРОЙ уже прибег к услугам ассоциации аудиторов – АПАУ, а Ростехнадзор не поленился выставить против закона об «амнистии капиталов» даже Общественную палату Саратовской области. Однако пока речь шла о более или менее авторитетных общественных организациях, которые имеют определённые возможности по созданию информационного фона, но только существенно повлиять на принятие окончательного решения не способны.
И вот на горизонте замаячили контуры настоящих политических броненосцев с орудиями наизготове. Целый сенатор Российской Федерации от Республики Калмыкии высказал свою заинтересованность в разработке законопроекта о СРО, который планируется внести в Госдуму до конца весенней сессии. Об этом сообщает не слишком широко известный портал КПК.гуру. Издание упоминает о решении господина Майорова участвовать в разработке законопроекта в связи с обсуждением, которое состоялось «круглом столе» в студии вещания «Вечерней Москвы».
На встрече говорилось о том, что чрезмерные проверки надзорных органов, масштабы административного наказания по их итогам, устаревшие и зачастую противоречивые стандарты и нормативы тормозят развитие предпринимательской активности. Выходом в этой ситуации может быть применение в некоторых отраслях риск-ориентированного подхода и снижение регуляторных нагрузок за счет расширения принципов саморегулирования.
По мнению экспертов, для развития саморегулируемых организаций необходимо их участие в хозяйственной деятельности наряду с госструктурами. Что требует разработки и принятия нормативных актов, регламентирующих совместную деятельность и делегирующих бизнесу определенные права, обязанности и требования.
Алексея Майорова трудно назвать публичным политиком. В официальных СМИ его выступлений раз-два и обчёлся. Недавно он комментировал тяжбу Газпрома с Нафтогазом. Периодически приезжает домой к избирателям и устраивает брифинги для республиканских изданий. Биография его, в общем, типична для постсоветской элиты. С 1987 по 1990 годы был председателем обкома комсомола. Потом стал банкиром, дорос до председателя правления ЗАО «Альта-Банк», успев между делом год проработать в Администрации Президента.
Так что на вопрос, кого будет поддерживать сенатор в споре об «амнистии компфондов», ответ прост. Поддерживать он будет Правительство и уже заданный реформе курс. Сам факт, что представителя законодательной власти такого уровня направили курировать внесение поправок в Градостроительный кодекс РФ, должен стать тревожным звоночком для горячих голов. Попытки «сравнительно честного отъёма» компфондов у строительных СРО, не слишком нравятся федеральному центру, прежде всего потому, что у центра для этих средств уже есть свои планы. Скандалы и споры дошли до руководства и изрядно ему надоели. Поэтому привлечение к борьбе конкурсных управляющих, саратовских общественников и придумывание тому подобных многоходовок может в итоге кончится очень печально для самих «горе-шахматистов».
ОТ РЕДАКЦИИ. Таково было мнение нашего добровольного автора. А как думаете Вы, уважаемые читатели профессионалы саморегулирования? Кому может помочь участие Алексей Майорова в споре об «амнистии компфондов» – саморегуляторам или оппонирующим им Нацобъединение и РТН?
Ваш ЗаНоСтрой.РФ