Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Законопроект о саморегулировании негосэкспертизы отменяет требования «исторического максимума» компфондов для части СРО

Законопроект № 374843-7 (с документом можно ознакомиться по ссылке внизу) может принципиально отразиться на перспективах СРО, потерявших часть средств компфонда в банкротных банках. На это обратил внимание наш добровольный эксперт из Новосибирска. Передаём слово внештатному автору.

***

Российские законотворцы продолжают порочную практику протаскивания правовых норм, путём прикрепления их задним числом к абсолютно не относящимся к делу законопроектам. Напомним, что именно таким образом через российский парламент были проведены, в частности, 372-ФЗ, 359-ФЗ и 126-ФЗ. Очередным «троянским конём» стал законопроект № 374843-7, который первоначально должен был решать всего одну узкую задачу – ввести саморегулирование для организаций негосударственной экспертизы.

Ещё не так давно строители, проектировщики и изыскатели дружески посмеивались над коллегами-экспертами, по поводу их предстоящего вхождения в дружную саморегулируемую семью. Однако законопроект № 374843-7, который был в конце прошлой недели представлен в Госдуму РФ, неожиданно коснулся очень многих саморегуляторов. Дело в том, что помимо норм, относящихся к негосударственной экспертизе, разработчики щедрой рукой добавили туда положения, которые относятся ко всем строительным СРО, утративших часть средств компфонда в банкротных банках.

Дополнения были аккуратно вписаны в самую середину документа, в статью 2, а также в статьи 8 и 9. Что же готовит нам всем новый законопроект?

1. Саморегулируемые организации, потерявшие компенсационные фонды в банках с отозванными лицензиями до 1 ноября 2016 года и сумевшие подтвердить этот факт банковской выпиской и уведомлением о включении в реестр требований кредиторов, должны будут сформировать компенсационные фонды, исходя из фактического количества её членов и уровня их ответственности по обязательствам на день принятия соответствующего решения.

При этом СРО обязана уведомить Ростехнадзор и Национальное объединение, указав остаток средств, находящихся в кредитной организации на дату отзыва лицензии. Для подтверждения потребуется предоставить выписку с банковского счёта, выданную банком, с приложением уведомления временной администрации по управлению кредитной организацией или конкурсного управляющего о включении требований саморегулируемой организации в реестр требований кредиторов в размере остатка таких средств на банковском счёте саморегулируемой организации.

2. Такая СРО может принять решение об увеличении размера компенсационного фонда возмещения вреда и (или) компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств до размера не ниже минимального размера, определяемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. То есть – исходя из фактического количества членов и уровня их ответственности по обязательствам на день принятия такого решения. Соответственно, недостающую сумму могут внести члены партнёрства.

3. Саморегулируемые организации, не сумевшие подтвердить размещение средств компенсационных фондов в банках с отозванными лицензиями, должны будут отчитываться о размещении «исторических максимумов» денежных средств.
4. Государственный регулятор будет обязан единолично принять решение об исключении во внесудебном порядке сведений о саморегулируемых организациях, не выполнивших требования обновлённого пункта 10 статьи 33 Федерального закона № 191-ФЗ от 29 декабря 2004 года в течение тридцати дней со дня вступления в силу законопроекта.

Документ должен вступить в силу по истечению 180 дней с момента его опубликования.

Получается, что новый федеральный закон станет очередной «заплаткой» для полусырого 126-ФЗ, который, в свою очередь, пришлось спешно принимать, чтобы залатать дыры в 372-ФЗ? Ведь речь фактически идёт о том, чтобы отменить требование об «исторических максимумах» и дать спокойно работать тем СРО, которые утеряли часть компенсационных фондов в банкротных банках, однако обладают достаточным объёмом средств с учётом нынешнего членского состава. Что же, лучше поздно, чем никогда. Но партнёрствам, которые уже исключены из Государственного реестра из-за нарушения положения об «историческом максимуме», от этого не легче…

ОТ РЕДАКЦИИ. А что думаете о важных положениях в законопроекте № 374843-7 Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? С огромным нетерпением ждём на нашем форуме Ваших комментариев!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Проект № 374843-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Гидроизоляция кровли: решение проблемы утечек и повреждений
Гидроизоляция кровли представляет собой неотъемлемый этап при строительстве или ремонте здания, поскольку она обеспечивает эффективную защиту от проникновения влаги и помогает избежать проблем с утечками. Надежная гидроизоляция кровли https://xn----7sbbnhcldfp2b6a2p.su/services/gidroizolyatsiya/ гарантирует сохранение качества и безопасности здания, предотвращая негативное воздействие влаги, осадков, снега и других атмосферных факторов. Она играет важную роль в поддержании качества и безопасности здания. Основные принципы и методы гидроизоляции...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8